Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

08 Декабря 2009 Журнал "SportWeek"

Виды спорта: Общеспортивная тематика

Рубрики: Другое

Сугробная жизнь.

Сугробная жизнь.

Сугробная жизнь.

В теплые и дружелюбные времена года поездки по России приятны и даже чем-то отдаленно похожи на отдых. Из окон наблюдаются бесконечные поля-леса-степи и прочие прекрасные ландшафты, способствующие умиротворению души смотрящего и его же общей благости. В окна залетают назойливые комары, на лобовое стекло навечно приклеиваются мошки… Кстати, для тех, кто не в курсе: самые ядреные мошки – в Мордовии, ничем потом не оттираются, ни «Фэйри», ни спецсредствами, разве что шпателем.

Летом опасностей в России немного. Ну, есть голодные гаишники, выбивающие мизерную взяточку на прокорм либо штраф для отчетности. Ну, есть криминал – но куда без криминала на таких не контролируемых верховной властью просторах. Колесо опять же можно пробить на колдобинах или дорогостоящую часть подвески оставить – погрешности в пределах разумного, в конце концов, не по Европе путешествуете, чай. Зимой веселее. Если ваша зима состоит из мокрого асфальта, пугливых менеджеро-лансеров (коих из-за кризиса стало значительно меньше), адского «коктейля Лужкова» на дорогах и заученного наизусть телефона страховой компании – вы таки не знаете русской зимы.

Зима русская дорожная – она в непроходимых тропах, когда-то давно, в теплый сезон, бывших вполне себе кусочками федеральных трасс. Представляете, вы двигаетесь вперед, к намеченной цели, а вокруг волшебные елки со снежными лапками, как в сказке, а под днищем скребет вырастающий сугроб… Вот вы еще на дороге – и вот она уже кончилась, только лес кругом, а машина дальше не едет, потому что клиренса в 15 см для такого сугроба не хватает. А еще она, зима, в ледяных широченных трактах. Там, где летом было три полосы, сейчас по ширине все пять с гаком. Только вот это лед. Чистый и блестящий в надоевших лунных лучах. Неровный, конечно, не каток, ямок и выбоин на нем хватает. И в поперечном сечении эта дорога счастья – полумесяцем. Вверх. Скатился плавно на обочину и застрял в сугробе. Кстати, хорошенько застрять в сугробе – это тоже национальная игра.

На терпение и выдержку, с привлечением бесконечного числа участников. Как-то раз мы ехали из условно стольного града Питера в абсолютно стольный град Москву по первому снегу. То есть вот вообще по первому, свежевыпавшему, в конце осени. Картина была лирична, предсказуема и немножко обидна своей предопределенностью. Через каждые 50 м в сугробах на обочине торчали они – оптимисты. Ведь только оптимист поедет по трассе М-10 по первому снегу на летней резине со скоростью, превышающей 50 км/ч. Ну или не 50 – зависит от навыка и автомобиля. К чести нашего водителя, мы в сугробе ни разу не оказались, но ехали целых тринадцать часов.

Еще зимой очень весело сломаться где-нибудь на трассе. Так как количество идиотов, то есть зимних автотуристов, стремится к нулю, то, встав где-то в деревеньке Большие Збышки, вы рискуете простоять там до посевной поры и первых пьяных трактористов. Оставшись однажды без двух колесных дисков в пять утра в 40 км от города Сортавала, мы, кажется, готовились к смерти от переохлаждения или от голода. Только несказанное везение, воплотившееся в два автомобиля, которые были готовы остановиться и помочь, спасло нас от нелепой, но неминуемой гибели.

Говорят, что на севере нашей великой родины, где морозы страшные, а расстояния огромные, каждый ребенок знает: сломался по пути – жги шины. Потом обивку, потом прочие горючие материалы… Не знаю, как там на северах, но думаю, что не сахар, потому что на таких пространствах жги или не жги – черт его знает, когда найдут. Плохо зимой и пассажиру. Как ни складывайся в неприметный клубочек на заднем сиденье, как ни собирай конечности в кучку – все равно сквозняк тебя настигнет. А если водитель курящий, то поддувать из окошка морозным воздухом будет с завидной регулярностью. Водителю, что характерно, при этом не холодно, у него рядышком много теплых деталей автомобиля, да и обогрев на него нацелен.

Вот еще метель бывает. Знаете, я обожаю ездить в дождь. Капельки кап-кап, дворники скыр-скыр, окружающие машинки иногда виу-у-у-у тормозами… Релаксируешь после тяжелого рабочего дня, приходишь в трансовое состояние практически. Казалось бы, метель – почти то же самое. Но от белых маленьких точек, постоянно летящих в стекло (как скринсейвер на каких-то древних компьютерах), возникают интересные галлюцинации. Когда-то давным-давно пройденная с приятелем на «Тойоте Целика» зимняя трасса «по метели» запомнилась мне очень надолго. В основном потому, что вторую половину пути уставший приятель мучился отчетливыми видениями – то человечков на трассе, то «Жигулей», то грузовиков. Ну а пустить меня за руль свежекупленной спортивной тачки не позволяла мужская гордость.

К чему я всю эту лирику-то развожу. Ехали мы недавно от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно. Выехали из Москвы зимой, на огромном белом джипе. Как положено шли, с метелью, с болтанкой по колее, с летучими голландцами в ночи… Приехали в Питер – там осень еще, травка, листики, дождь и сырость, правда, последние два пункта там всегда есть. Так вот, когда мы ехали обратно, из осени в зиму, с асфальта на снежную колею, мне подумалось, что наш зимний автотуризм – это почти как экстремальный спорт.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Социальные комментарии Cackle