Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

15 Декабря 2009 Журнал "Московский спорт без границ"

Виды спорта: Общеспортивная тематика, Танцы на колясках

Рубрики: Профессиональный спорт, Инваспорт, Образование, Персоны

Автор: Арустамов Тимур

Скамья вместо кресла: Физкультурное образование для людей с ограниченными физическими возможностями становится все доступнее

Скамья вместо кресла: Физкультурное образование для людей с ограниченными физическими возможностями становится все доступнее

Скамья вместо кресла: Физкультурное образование для людей с ограниченными физическими возможностями становится все доступнее

Сегодня в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма (РГУФКСиТ) учится свыше 50 студентов-инвалидов. С каждым годом их число увеличивается. В главный спортивный вуз страны принимают тех инвалидов, чей недуг не связан с нарушениями в психике. Не всем высшее образование дается легко, не всегда они справляются с заданиями, но неизменно одно: учеба – главный фактор, помогающий расширить собственные возможности.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ДОМБРОВСКИЙ

– Не возражаете, если я поставлю диктофон? – с такими словами приходит на лекции к преподавателям Гриша Домбровский. Записывать он не может: два года назад почти полностью лишился зрения. С детства Гриша предпочитал активную жизнь, занимался игровыми видами спорта, любил веселые компании.

– И сейчас не выключаюсь из студенческой жизни, такой уж я общительный, – улыбается Гриша.

Нынешним его увлечением стал голбол – спортивная игра для слабовидящих, которая входит в программу Паралимпийских игр. На дневное отделение РГУФКа Гриша шел намеренно. Готовился к экзаменам, ни в чем не хотел уступать здоровым ребятам.

Передвигаться по университету слабовидящему Грише Домбровскому не просто, но он находит выход.

– Студенты относятся с пониманием. Если нужно, помогут найти дорогу в аудиторию, – говорит первокурсник.

В университете таких, как Гриша, абитуриентов принимают на заочное и на дневное отделения. Льготы действуют, как в любом другом государственном вузе: такие ребята и девушки не пишут ЕГЭ, а сдают вузовские экзамены. К примеру, для поступления на специализацию «адаптивное физическое воспитание» требуется сдать нормативы по физкультуре. Для абитуриентов с разными ограничениями в физическом здоровье на кафедре теории и методики адаптивной физической культуры разработали специальные нормативы. Та же ситуация и с экзаменом по русскому языку: ребята с нарушениями по слуху пишут изложение, другие – диктант.

В приемной комиссии говорят, что инвалидов среди поступающих становится с каждым годом все больше.

– Вуз становится все более приспособленным для таких людей, – делает вывод заместитель ответственного секретаря приемной комиссии Евгений Павлов. – Хорошую агитацию ведет кафедра адаптивной физической культуры. Да и многие соревнования для спортсменов с ограничениями в здоровье проводятся в стенах нашего вуза.

С выступлений в одном из университетских спортивных залов началось знакомство с РГУФКом для студента теперь уже второго курса специализации «адаптивное физическое воспитание» Александра Молоканова. Здесь он участвовал в соревнованиях по танцам на колясках. Когда пришло время поступать в вуз, Саша планировал идти в другой университет, но в последний момент ему посоветовали сдать документы и в университет физкультуры.

– Здесь учиться интереснее, чем в специализированном интернате, где я провел школьные годы, – доволен Саша.

Обучение в обычных группах ставит перед студентами-инвалидами определенные задачи: передвигаться в переполненных вузовских коридорах, посещать лекции и, что самое главное, жить в спорте.

– Вроде получается, – лаконичен Саша Молоканов. – Только с легкой атлетикой подружиться сложно. Поэтому помогаю преподавателю в качестве секундометриста: засекаю время.

ЧИТАЕМ ПО ГУБАМ

Большинство абитуриентов, имеющих отклонения в физическом здоровье, выбирают специальности «адаптивное физическое воспитание» и «адаптивная двигательная реабилитация».

– Уже несколько лет работаем с такими ребятами, – рассказала Юлия Щербинина, заместитель заведующего кафедрой теории и методики АФК по учебной работе. – Опыт показывает, что физкультурное образование им получить вполне по силам.

Выбор профессии можно понять. С одной стороны, обучаясь работе с инвалидами, ребята лучше понимают свой недуг, учатся с ним жить. С другой стороны, эти будущие специалисты как никто другой способны помочь другим в физической реабилитации. Желание быть полезным отличает этих студентов.

Для пришедших из специальных интернатов или живущих в семье важно иметь место, где бы их понимали и помогали. Таким «домом» для них служит кафедра теории и методики АФК. Преподаватели – с большим опытом, на кафедре даже ратуют за проведение курсов повышения квалификации.

– Мы хотели бы дать методические основы работы с этой категорией студентов, – поделилась планами Юлия Щербинина. – Скажем, для глухих ребят крайне важно постоянно поддерживать с преподавателем зрительный контакт. Они читают по губам.

Работа со студентами-инвалидами приносит плоды. Здесь они находят новых друзей и получают знания, которые позволят им работать и зарабатывать.

– Мы готовим не спортсменов, а специалистов в области физкультуры и спорта, – пояснил Евгений Павлов. – Это даже положительный момент, что специалистом по адаптивной физической культуре станет человек, который на своем примере понимает специфику своей профессии.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Похожие статьи

Социальные комментарии Cackle