Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

01 Сентября 2011 Газета "Спорт и право, выпуск № 4 (6)"

Виды спорта: Общеспортивная тематика

Рубрики: Спортивная наука

Автор: Алексеев С. В.

Правовые и законодательные проблемы интеллектуально-коммерческих игр в России

Правовые и законодательные проблемы интеллектуально-коммерческих игр в России

Правовые и законодательные проблемы интеллектуально-коммерческих игр в России

В продолжение темы законодательного упорядочения турнирного покера и других интеллектуально-коммерческих игр в России, озвученной в предыдущих выпусках «СПОРТ и ПРАВО», в этом номере Председатель комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России, д.ю.н., профессор С.В. Алексеев осветит проблему внесения необходимых поправок в законодательство, регулирующее рекламную деятельность.

«Для игры в покер нужен очень острый ум. Надо в короткое время просчитать множество вариантов. Это могут далеко не все». Вячеслав Фетисов

«Покер сегодня не запрещенный вид деятельности, невключение в реестр видов спорта не является запретом. Просто он должен развиваться по другим законам». Виталий Мутко

Принятие рассмотренных в прошлом выпуске «СПОРТ и ПРАВО» поправок в российское законодательство потребует внесения дополнений в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», предусматривающих специфические правила рекламы интеллектуально-коммерческих игр.

Интеллектуально-коммерческие игры – это умственные игры между соревнующимися людьми, основой которых являются соперничество, стратегия, математический расчет, психология и другие индивидуальные способности состязающихся. В интеллектуально-коммерческих играх («Game of skill») побеждает сильнейший, а не самый удачливый как в азартных играх («Game of chance» п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244ФЗ). Вместе с тем, в интеллектуально-коммерческих играх присутствует соглашение о выигрыше. Призовые фонды турниров формируются, как правило, из взносов участников, денежные ставки являются инструментом интеллектуальной игры.

C учетом передового зарубежного опыта реклама интеллектуально-коммерческих игр в частности не должна: 1) обращаться к несовершеннолетним и, влияя на их восприятие мотивировать участвовать в данных играх. Сюда в частности должно относиться ограничение на распространение рекламы в любой форме в СМИ для несовершеннолетних; 2) осуждать неучастие в интеллектуально-коммерческих играх. Реклама интеллектуально-коммерческих игр не должна подрывать доверие к образу жизни, не связанному с участием в данных играх, а также умалять авторитет лиц, которые не играют в интеллектуально-коммерческие игры; 3) позиционировать участие в интеллектуально-коммерческих играх как способ заработка.

Реклама интеллектуально-коммерческих игр может допускаться: 1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени; 2) в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет»; 3) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся данные игры; 4) в рекламных периодических печатных изданиях, а также в корпоративных изданиях организаторов интеллектуально-коммерческих игр.

Все указанные выше требования должны применяться к рекламе организатора интеллектуально-коммерческих игр, сопутствующих услуг и рекламе информационно-телекоммуникационной площадки или заведения интеллектуально-коммерческих игр, в том числе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих таким играм услуг.

Реклама интеллектуально-коммерческих игр должна ссылаться на источник информации об организаторе, о правилах и месте их проведения. Одновременно стоит отметить, что не является рекламой непосредственно само проведение интеллектуально-коммерческой игры или её трансляция по телевидению или радио. Следовательно, такие мероприятия не подпадают под действие Федерального закона «О рекламе», поскольку данный закон регулирует только отношения, связанные с производством, размещением и распространением рекламы.

Принятие этих поправок потребует ряд дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Прежде всего, это касается введения налога на организацию интеллектуально-коммерческих игр.

Подробно о предлагаемых налоговых изменениях читайте в следующем выпуске «СПОРТ и ПРАВО».

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Похожие статьи

Социальные комментарии Cackle