Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

Виды спорта: Вост. боевое единоборство

Рубрики: Спортивная наука

Автор: Нариман Магомедович Айгубов

Построение тренировочного процесса студентов-единоборцев с использованием проекционного изображения спарринг партнера

Аннотация

Целью тренировочной деятельности единоборцев является высшее спортивное достижение. В данной работе представлены результаты проведенного исследования со студентами, занимающимися единоборствами с использованием проекционного видеоизображения спарринг партнера на тренировочных занятиях. Полученные результаты позволяют говорить о новой методике, способной эффективно воздействовать на технико-тактическую подготовленность студентов-единоборцев. Для апробации данной методики мы исследовали результаты 60 спортсменов.

Ключевые слова: тренировочный процесс, студенты-единоборцы, проекционное видеоизображение, спарринг партнер, технико-тактическая подготовленность.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2013.10.104.p7-10

SCHEME FOR TRAINING PROCESS OF STUDENT- WRESTLERS USING THE PROJECTION OF SPARRING PARTNER'S VIDEO

Nariman Magomedovich Ajgubov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Ivanovo State University, Ivanovo

Annotation

The aim of the training activities of the wrestlers is the highest sports achievement. This article presents the results of the conducted research aimed at the students involved in martial arts with application of video projection of the sparring partner at training sessions. The received results reveal the new methodology, capable to influence effectively on the technical-tactical preparedness of the students- wrestlers. We have studied the results of 60 athletes for testing the given methodology.

Keywords: training process, students-wrestlers, video projection, sparring partner, technical-tactical preparation.

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в нашей стране единоборства становятся все более популярными среди молодежи, в том числе и среди студентов. Основное содержание единоборств представляет собой обусловленный правилами соревнований поединок двух спортсменов. У занимающихся единоборствами проявляется сложный комплекс двигательных способностей.

Современные единоборства предъявляют все больше требований к спортсменам [1, 2, 3]. Они проявляются в тенденции к повышению требований к разносторонней подготовленности спортсменов. Сейчас невозможно победить на крупных соревнованиях без высокого уровня развития технико-тактической подготовленности. Процесс технико-тактической подготовленности в современных единоборствах по нашему мнению неоправданно долог.

Анализ данных специальной литературы показал, что технико-тактическая подготовка у единоборцев является одним из важнейших направлений при подготовке к соревнованиям. Вместе с тем, проблема разработки средств и методов, направленных на сокращение времени уделяемой тренерами на технико-тактическую подготовку остается мало изученной [4, 5].

МЕТОДИКА

Анализ опроса и анкетирования тренеров по единоборствам показал, что во время тренировочных занятий с единоборцами не уделяется пристального внимания этой проблеме. Всего было опрошено 18 человек. С целью изучения влияния данной методики на сокращение времени на технико-тактическую подготовку нами было проведено исследование, которое длилось восемь месяцев. В соответствии с программой исследования группа студентов-единоборцев в количестве 60 человек была поделена на 2 группы: контрольную и экспериментальную.

Экспериментальная программа реализовывалась в течение 8 месяцев (62 занятия). Объем занятий с использованием проекционного видеоизображения спарринг партнера в течение учебного года, составляет 50% (каждое второе занятие). Длительность экспериментальных занятий с единоборцами составляла 55-60 минут.

В начале учебного года в тренировочные занятия экспериментальной группы проводилось внедрение проекционного видеоизображения спарринг партнера. Спортивный зал специально был оборудован для проведения педагогического эксперимента. В ходе данного эксперимента единоборцами экспериментальной группы было пройдено несколько этапов на пути к усвоению представленной программы. Период прохождения каждого из этапов, начиная с периода разучивания до полной выработки двигательного навыка, варьировался в пределах двух месяцев.

На первом этапе была поставлена задача ознакомления спортсменов с одиночными защитными действиями (уклонами, нырками) от ударов проекционного видеоизображения спарринг партнера, предстоящими выполнению во время тренировочных занятий. Этот этап длился два месяца (сентябрь-октябрь 2011 г.). Разучивание защитных действий от ударов проекционного изображения спарринг партнера происходило из правосторонней и левосторонней стойки. По мере усвоения одиночных ударов спортсменам предлагалось усложнить задание, использованием двух и более защитных действий. Таким образом, мы подводили спортсменов к традиционной технике защиты от ударов руками и ногами. На втором этапе (ноябрь-декабрь 2011 г.) нами была поставлена задача совершенствования технико-тактических защитных действий и нанесения контрударов руками и ногами. Таким образом, на данном этапе спортсмены должны были уметь защищаться и при этом наносить знакомые им контрудары. К концу шестого месяца занятий практически у всех спортсменов сформировался навык устойчивых защитных действий и умения наносить контрудары руками, ногами.

На третьем этапе (февраль-март 2012 г.) нами было предложено спортсменам провести виртуальный поединок с проекционным видеоизображением спарринг партнера на время. Время, которое спортсмены наносили удары, равнялось времени одного раунда на официальных соревнованиях, т. е. 2 мин. На начальном этапе спортсмены отрабатывали один раунд, а к концу четвертого месяца довели до трех раундов, с отдыхом между раундами по одной минуте.

Для четвертого этапа экспериментальных занятий (апрель-май 2012 г.) характерен переход к реальной боевой обстановке. Спортсмены отрабатывали удары в паре с партнером, с использованием защитных действий.

В процессе педагогического эксперимента проводился контроль, который позволил определить степень влияния занятий с использованием проекционного видеоизображения спарринг партнера на показатели технико-тактической подготовленности спортсменов. Для того чтобы выявить достоверность и степень воздействия на технико-тактическую подготовленность спортсменов, внедренной в тренировочный процесс методики, с использованием проекционного видеоизображения спарринг партнера был использован t-критерий Стьюдента. Сравнительный анализ результатов при использовании методики с использованием проекционного видеоизображения спарринг партнера, характеризующих технико-тактическую подготовленность свидетельствует о достоверности различий между среднегрупповыми показателями студентов-единоборцев контрольной и экспериментальной групп (р<0,05) (табл. 1).

Таблица 1

Результаты в тестах по техническо-тактической подготовленности спортсменов экспериментальной и контрольной групп (n=30 в каждой группе), (M±m)

Тесты

Группы

Сроки эксперимента

Начало

Окончание

Пропущенные удары руками в раунде (кол-во)

КГ

14,8±1,7

16,9±1,3

ЭГ

15,3±1,6

10,4±1,6

р

>0,05

<0,05

Отбитые удары руками в раунде (кол-во)

КГ

10,2±0,28

11,1±0,43

ЭГ

11,7±0,31

23,6±0,54

р

>0,05

<0,05

Пропущенные удары ногами в раунде (кол-во)

КГ

7,1±0,1

8,1±0,4

ЭГ

6,8±0,2

8,3±0,7

р

>0,05

<0,05

Отбитые удары ногами в раунде (кол-во)

КГ

2,2±0,7

3,7±0,57

ЭГ

2,9±0,5

7,9±0,6

р

>0,05

<0,05

Исходя из полученных за время эксперимента результатов, использование методики с использованием проекционного видеоизображения спарринг партнера позволило оказать положительное влияние на технико-тактическую подготовленность у студентов-единоборцев экспериментальной группы.

ВЫВОДЫ

Таким образом, полученные статистически достоверные различия в результатах тестовых заданий по технико-тактической подготовленности между студентами-единоборцами контрольной и экспериментальной групп отражают степень более высокого развития.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алхасов, Д.С. Структура тренировочных средств различной направленности на этапе начальной подготовки в косики карате : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алхасов Д.С. - М., 2007. - 23 с.
  2. Волков, В.Ю. Использование компьютерных программ на занятиях физической культуры / В.Ю. Волков, Н.В. Инькова // Актуальные проблемы физической культуры в профессиональной подготовке студентов высшей школы : материалы 46 научно-методической конференции по физическому воспитанию студентов. - СПб., 2000. - С. 24.
  3. Демин, И. В. Методика индивидуально-групповой подготовки кикбоксеров основанная на особенностях индивидуальных стилей соревновательной деятельности / И.В. Демин, М.Ю. Степанов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2008. - Т. 8. - № 3. - С. 11-24.
  4. Еганов, В. А. Методика обучения оборонительным технико-тактическим действиям в ситуационных видах единоборств сложнокоординационной направленности / В.А. Еганов, А.О. Миронов, С.В. Олин // Современные проблемы науки и образования. -2009. - № 2. - С. 29-31.
  5. Зубенко, В.И. Обучение технико-тактическим действиям в каратэ-до Сетокан на основе смыслового проектирования и решения задач : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зубенко В.И. - Майкоп, 2005. - 23 с.

REFERENCES

  1. Alhasov, D.S. (2007), Structure of training of different orientation at the stage of initial training in Koshiki karate, dissertation, Moscow.
  2. Volkov, V.Y. and In’kova, N.V. (2000), “Use of computer programs for physical culture”, Actual problems of physical culture in the professional training of students of higher schools: Materials of 46 scientific and methodological conferences on physical education of students, St. Petersburg, pp. 24.
  3. Demin, I.V. and Stepanov, M.U. (2008), “Method individually-group training kick-boxers based on the individual styles of competitive activity”, Pedagogical-psychological and medical-biological problems ofphysical culture and sports, Vol. 8, No. 3, pp. 11-24.
  4. Yeganov, V.A. Mironov, S.A. and Olin, S.V. (2009), “Learning methodology defensive tactical actions in case martial arts difficult coordination directionality”, Modern problems of science and education, No. 2, pp. 29-31.
  5. Zubenko, V.I. (2005), Training tactical actions in karate-do to Shotokan based on the design and problem solving, dissertation, Maikop.

Контактная информация: nmaigubov@mail.ru

Статья поступила в редакцию 25.10.2013.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Похожие статьи

Не найдено ни одного элемента, соответствующего выбранным критериям.

Социальные комментарии Cackle