Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

07 Сентября 2012 Журнал "Спорт Магазин"

Виды спорта: Мотоциклетный спорт, Общеспортивная тематика

Рубрики: Профессиональный спорт, Спортивные технологии

Автор: Лункин Александр

Первый в истории российский этап FIM Superbike World Championship

Первый в истории российский этап FIM Superbike World Championship

Первый в истории российский этап FIM Superbike World Championship

В июле 2011 года на международной ассамблее FIM Мотоциклетной федерации России было предоставлено почетное право проведения одной из самых популярных гоночных серий в Мире - WSBK.

Европейские этапы WSBK собирают самую многочисленную и самую многонациональную аудиторию. Основной рынок для производителей мотоциклов - Европа, поэтому большая часть этапов чемпионата мира проходит именно там. Кроме того, Супербайк проходит в Австралии, а начиная с 2008 - и в Соединенных Штатах. До начала 2000-х этапы мирового Супербайка проводились на исторической родине спортивных мотоциклов - в Японии. Заглядывал WSBK и на Ближний Восток.

Чемпионат проходит на протяжении девяти месяцев - сезон стартует в феврале, а завершается в октябре. Каждый этап собирает огромную телеаудиторию, не говоря уже о том, что на трассах зрители заполняют все трибуны. Убедиться в этом можно будет уже 26 августа, когда в Москве на трассе Moscow Raceway состоится первый в истории российский этап FIM Superbike World Championship.

История WSBK

Свою историю Супербайк ведет с 60-х годов XX века, когда в США зародились кольцевые гонки на мотоциклах, в основе которых были серийные образцы двухколесной техники. Спустя почти 30 лет Супербайк вышел на международную арену - в 1988 году состоялся первый чемпионат мира. В историю как первые победители нового мирового первенства свои имена вписали американец Фред Меркел и японская компания «Хонда», завоевавшие титул в сезоне-1988. С тех пор побеждали многие - четырехкратным чемпионом WSBK является британец Карл Фогерти, трижды титул завоевывал австралиец Трой Бейлисс, по два выигранных сезона на счету британца Джеймса Тосланда, австралийца Троя Корсера и двух представителей США - Фреда Меркела и Дага Полена.

Самой титулованной маркой мирового Супербайка является легендарная итальянская компания Ducati - мотоциклы из Болоньи 14 раз завоевывали титулы в зачете производителей. Четыре звания чемпиона на счету японской Honda и по разу титул доставался Suzuki и Kawasaki. В разные годы стартами в Супербайке отметились Benelli, Bimota и MV Agusta, но в наши дни в WSBK участвуют четыре марки из Японии - Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha, немецкие мотоциклы BMW, британский Triumph и итальянские Aprilia и Ducati.

WSBK: наши дни

Стоит отметить, что современный Супербайк - это серия, которая в рамках одного уик-энда объединяет гонки нескольких классов. Топовым является непосредственно Супербайк или, как звучит его официальное название, FIM Superbike World Championship. В этом зачете соревнуются четырехцилиндровые мотоциклы с двигателями рабочим объемом до 1000 см3 и мотоциклы с 2-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 1200 см3. Мощность моторов гоночных байков этого класса превышает 200 л.с., а значение максимальной скорости достигает на некоторых трассах 330 км/ч. В этом классе допускается глубокий тюнинг двухколесной техники, но основной принцип, заложенный Международной мотоциклетной федерацией FIM, сохраняется - базовой моделью для гоночной версии мотоцикла WSBK должен служить серийный дорожный байк.

В истории мирового чемпионата не обошлось и без интересных моментов. До середины прошлого десятилетия мотоциклам Ducati допускалось иметь рабочий объем двигателя до 1000 см3, тогда как 4-цилиндровые мотоциклы японских марок были ограничены объемом 750 см3. Причем, в Ducati даже не пользовались всей предоставленной квотой на дополнительный рабочий объем и создавали мотоциклы с двигателя в 851, 888, 916 и 955 см3. Однако в начале столетия, в сезоне-2003, организаторы WSBK решили лишить итальянские мотоциклы подобного преимущества и уравняли все двигатели в объеме - 1000 см3, что позволило еще сильнее уравнять шансы и сделать борьбу более острой и интересной. Впрочем, с 2008 года та же Ducati получила возможность выставлять мотоциклы с двигателями объемом 1200 см3, но за исключением отдельных послаблений разным маркам правила едины для всех: гоночный байк создается на базе серийного мотоцикла, находящегося в открытой продаже, для строительства гоночной версии используются исключительно те детали также из открытой продажи. В гонках разрешено использование резины «слик».

Класс Суперспорт (официальное название FIM Supersport World Championship) - младший брат Супербайка. Суперспорт был введен в качестве поддержки класса Superbike World Championship в 1990 году как чемпионат Европы. Для участия допускались мотоциклы с четырехцилиндровыми двигателями объемом не более 600 см3 и с двухцилиндровыми моторами объемом не более 750 см3. В 1997 году чемпионат стал мировым, а полное название Supersport World Championship было введено в 1999 году. В наши дни чтобы получить возможность участвовать в чемпионате, мотоциклы должны иметь четырехтактный двигатель объемом от 400 до 600 см3 для четырехцилиндровый байков и от 600 и 750 см3 для трехцилиндровых. В классе Суперспорт правила гораздо более жесткие, чем в Супербайке - шасси мотоцикла должно оставаться в значительной степени стандартным, в то время как тюнинг двигателя допускается, но жестко ограничен. Кроме того, в Суперспорте запрещено использование «сликов» - гонки проводятся на обычных дорожных покрышках с шоссейным рисунком протектора.

Еще на ступеньку ниже расположены зачеты Суперсток -Superstock 1000 FIM Cup и Superstock 600 European Championship, гонки которых также проходят в рамках уик-энда Супербайка. В классах Суперспорт участие принимают мотоциклы, созданные на базе дорожных, но степень разрешенных переделок еще меньше, чем в Суперспорте. Фактически Суперсток является состязанием дорожных мотоциклов на гоночной трассе. Мотоциклы с рабочим объемом двигателя до 1000 см3 стартуют в Superstock 1000 FIM Cup, до 600 см3 - в Superstock 600 European Championship, а байки с моторами до 400 см3 соревнуются в национальных первенствах.

Спортивный регламент

Расписание каждого уик-энда мирового Супербайка четко следует определенному правилами порядку. Официальные заезды любого этапа WSBK проходят в 3 дня.

В пятницу и субботу проходят две 60-минутные тренировочные сессии. По завершении каждой проводятся 60-минутные квалификационные сессии. Квалификация класса Superbike имеет элементы шоу и довольно сложна. Помимо простых квалификационных заездов, где пилоты стараются показать быстрейшее время круга, проходит трехэтапный Superpole. В первом этапе принимают участие 16 пилотов, во втором - 12, в третьем - 8, соответственно идет борьба на выбывание. В ходе Суперпоула гонщики имеют еще одну возможность показать лучшим круг, по итогам которого и осуществляется расстановка гонщиков на старте первой гонки.

В Супербайке за уик-энд проводится по две гонки с промежутком в 2 часа между ними, в ходе которого команды могут внести изменения в настройки мотоцикла, исходя из опыта первой гонки. Старт второй гонки осуществляется с тех же позиций, что и в первой. Дистанция гонок составляет в WSBK от 90 до 110 километров и зависит от длины каждой конкретной трассы. Гонщики тратят на ее прохождение около 40 минут. Обычно, гонка класса Superstock 1000 имеет в два раза меньше кругов, чем в классе Супербайк. В WSBK действует обычная для мотогонок система начисления очков, при которой вознаграждаются первые 15 гонщиков по системе 25-20-1613-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Очки начисляются за каждую гонку. В зачет марок очки идут по лучшей финишировавшей машине.

ПЯТНИЦА:

Свободная практика класса Superbike; 
Квалификация класса Superbike;
Свободная практика класса Supersport;
Квалификация класса Supersport;
Свободная практика класса Superstock 1000;
Квалификация класса Superstock 1000;
Свободная практика класса Superstock 600;
Квалификация класса Superstock 600;

СУББОТА:

Квалификация Superbike;
Свободная практика Superbike;
Суперпоул 1;
Суперпоул 2;
Суперпоул 3;
Свободная практика Supersport;
Квалификация Supersport;
Свободная практика Superstock 1000;
Квалификация Superstock 1000;
Квалификация Superstock 600;
Гонка Superstock 600;

ВОСКРЕСЕНЬЕ:

Разминка Superstock 1000;
Разминка Superbike;
Разминка Supersport;
Гонка Superstock 1000;
Первая гонка Superbike;
Гонка Supersport;
Вторая гонка Superbike.

На старт каждой гонки выходит порядка 25-35 пилотов, а на каждом этапе помимо постоянных участников чемпионата могут стартовать и местные гонщики, которых организаторы Супербайка допускают на старт по специальному разрешению, так называемому уайлд-кард (wild card). Всего в чемпионате WSBK выступает порядка 100 гонщиков, представляющих 19 стран, в составе 70 команд.

Действующие лица WSBK

Участие в чемпионате мира по Супербайку принимают известные гонщики, причем известные не только у себя на родине, но в мировом масштабе - немало лидеров WSBK ранее выступали в чемпионате мира MotoGP, но все они в один голос заявляют, что чемпионат мира по Супербайку доставляет им массу удовольствия, причем не только от контактной борьбы с сильными и именитыми соперниками, но и от ощущения того, что они одна большая семья. Интересен тот факт, что на старт часто выходят чемпионы МБВК прошлых лет. Сражение молодых пилотов, опытных гонщиков WSBK и MotoGP делают гонки очень интересными, а битва производителей мотоциклов вкупе с непредсказуемой погодой делают заезды Супербайка еще более захватывающими.

Основное внимание приковывают к себе итальянец Макс Бьяджи, испанец Карлос Чека, итальянец Марко Меландри, француз Сильван Гуинтоли, американец Джон Хопкинс - пилоты с мировым именем, прославившиеся стартами в MotoGP и не менее успешной карьерой в мировом Супербайке.

Специально сформированный комитет из числа членов комиссии по шоссейно-кольцевым гонкам ФИМ определяет возможность участия спортсменов в чемпионате мира по супербайку. В счет принимаются результаты выступления спортсменов в национальных и международных чемпионатах за предыдущие три года. Заявка спортсмена подается в национальную мотоциклетную федерацию, которая отправляет ее на согласование в международную мотоциклетную федерацию и компанию Infront Motorsports.

Сегодня пять российских пилотов принимают участие в чемпионате мира по супербайку. В классе суперспорт честь нашей страны отстаивают Эдуард Блохин, Валерий Юрченко, Олег Позднеев, Сергей Власов и, конечно же, Владимир Леонов, призер этапов чемпионата мира по супербайку.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Социальные комментарии Cackle