Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

Виды спорта: Общеспортивная тематика

Рубрики: Спорт в регионах

Областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" 2011-2013 годы

  УТВЕРЖДЕНА
 
постановлением Правительства
Кировской области
от 20.07.2010  № 59/345
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта в Кировской области»
на 2011-2013 годы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПАСПОРТ
областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Кировской области» на 2011-2013 годы
 

Наименование Программы
«Развитие физической культуры и спорта в Кировской области»
Основание принятия решения о разработке Программы распоряжение Правительства области
от 15.06.2010 № 191«О концепции областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Кировской области» на 2011-2013 годы»
Государственный заказчик-координатор Программы управление по физической культуре и спорту Кировской области
Государственные заказчики Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области,
управление по физической культуре и спорту Кировской области
Основные разработчики Программы общество с ограниченной ответственностью
«Аудиторско-консультационная компания    «Бизнес-информ», управление по физической культуре и спорту Кировской области
Цели Программы развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителям области  развитой спортивной инфраструктуры, развитие видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения, а также повышение конкурентоспособности спортсменов Кировской области на всероссийском и международном уровне
Задачи Программы модернизация системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
создание условий для развития массового спорта;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса
Важнейшие показатели эффективности Программы количество спортивных объектов, реконструированных и построенных за год;
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
доля обучающихся и студентов, систематически  занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;
количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта;
количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта международного класса;
обеспеченность спортивными залами;
обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями;
обеспеченность плавательными бассейнами
Сроки реализации Программы 2011-2013 годы
Объемы и источники финансирования Программы общий объем финансирования – 2 536 290 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 1 005 000 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 814 290 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 97 000 тыс. рублей (по соглашению);
средства из внебюджетных источников – 620 000 тыс. рублей (по согласованию)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы к 2013 году предполагается:
построить 32 спортивных объекта;
увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 20%;
увеличить долю обучающихся и студентов, систематически  занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 37,5%;
увеличить количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта, до 20 человек ежегодно;
увеличить количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта международного класса, до 2 человек ежегодно;
осуществить рост обеспеченности спортивными залами до 1,75 тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения, плоскостными спортивными сооружениями до 11,1 тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения, плавательными бассейнами до 28,11 кв. метра зеркала воды на 10,0 тыс. населения
 

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Основным направлением государственной политики в сфере развития спорта согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», является создание условий для повышения качества жизни населения, включая развитие человеческого потенциала через системные преобразования, улучшающие качество социальной среды и условия жизни людей.
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта – создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Данная цель будет достигнута благодаря развитию системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания и повышению конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Стратегической целью развития Кировской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее – Стратегия), одобренной постановлением Правительства области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально – экономического развития Кировской области на период до 2020 года»(с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 06.12.2009 № 33/432), является повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы.
Приоритетными целями Стратегии являются развитие физической культуры и спорта для обеспечения жителям области гарантий доступности к развитой спортивной инфраструктуре, развитие новых видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения, а также повышение конкурентоспособности спортсменов Кировской области на всероссийском и международном уровне.
При этом реализация государственной политики в сфере спорта должна осуществляться с учетом задач, закрепленных в Стратегии, - формирования зон опережающего развития и опорного каркаса социальной сети. Инфраструктура физической культуры и спорта должна формироваться на основе опорного каркаса социальной сферы Кировской области.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Кировской области сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий.
Общее количество спортивных сооружений с 2002 по 2009 год сократилось на 1,7% (до 2511 единиц). При этом высочайшая степень морального и физического износа спортивных сооружений статистикой не учитывается. По оценкам специалистов управления по физической культуре и спорту Кировской области, до 90% спортивных сооружений на сегодняшний день значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований.
Поэтому, несмотря на возросшие к 2009 году на 9,6% относительно уровня 2002 года общие цифры пропускной способности (65185 человек), реальный уровень оказания социальных услуг в сфере физической культуры и спорта постоянно снижается.
Эти проблемы вызваны недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта. Несмотря на тенденцию к увеличению бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также на незначительный рост количества людей, активно занимающихся спортом, направленность и объем бюджетных расходов на сегодняшний день далеки от оптимальных.
Средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств, приходящихся на одного жителя Кировской области в год, за последние два года возросла более чем в четыре раза и составила в 2009 году 297,0 рублей. Однако эти показатели минимум в три раза ниже, чем у регионов-лидеров Приволжского федерального округа (далее – ПФО), и более чем в 2,5 раза ниже среднероссийского уровня. Так, согласно информационно-аналитическому бюллетеню состояния физической культуры и спорта в Российской Федерации на 01.01.2009 расходы в Республике Татарстан на физическую культуру и спорт составляли 970,7 рубля на человека, в Нижегородской области - 910,9 рубля на человека, а в Республике Марий Эл – 1721,7 рубля на человека. В среднем по России финансирование физической культуры и спорта на одного жителя составляет 820,6 рубля.
Важным является вопрос повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта. С учетом снижения численности населения Кировской области снижение показателей обеспеченности населения кадрами некритично. Так, количество штатных физкультурных работников снизилось с 2592 до 2404 человек с 2002 по 2009 год (снижение на 7,2%). При этом на сегодняшний день системная работа по развитию методологии спорта и кадрового потенциала практически не осуществляется, а существующий размер оплаты труда не мотивирует работников на достижение высоких результатов.
81,9% физкультурных работников имеют высшее и среднее специальное физкультурное образование. Свою квалификацию они повышают в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Кировском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и на курсах повышения квалификации в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет». В связи с недостаточным финансированием учреждений физкультурные работники не имеют возможности повышать свою квалификацию на факультетах подготовки и переподготовки кадров высших учебных заведений, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, что не позволяет своевременно изучать, осваивать современные спортивные методики подготовки спортсменов на разных этапах спортивной подготовки.
Во многом проблема развития кадрового потенциала связана с несовершенством существующей системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта и низким размером заработной платы.
Указанные проблемы приводят к неудовлетворительным результатам подготовки спортсменов в Кировской области. В частности, с 2002 по 2005 год в среднем в области нормативы мастера спорта сдавали по 50 человек в год. В 2009 году их количество сократилось почти в три раза (18 человек).
Соответствующее количество мастеров спорта международного класса за аналогичный период сократилось ещё значительней – в пять раз. В 2009 году мастером спорта международного класса стал лишь один спортсмен.
Одной из наиболее серьезных проблем, препятствующих развитию спорта в Кировской области, является несовершенство действующей системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Реализация единой государственной политики невозможна в связи с разорванностью вертикальных и горизонтальных связей между управлением по физической культуре и спорту Кировской области, общественными организациями в сфере спорта, учебными заведениями, подведомственными департаменту образования Кировской области, а также органами власти на местном уровне.
На начало 2010 года в Кировской области спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками и молодежью осуществляют 57 спортивных школ и детско-юношеских клубов по физической подготовке, при этом 52 учреждения подведомственны департаменту образования Кировской области и лишь 5 – управлению по физической культуре и спорту Кировской области, что создает сложности в реализации единой политики в сфере спорта.
Не разработаны нормативы обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем для объектов спортивной инфраструктуры.
Не ведется системная работа по сотрудничеству с общественными организациями, политическими партиями в вопросах развития физической культуры и спорта.
На сегодняшний день не внедрена необходимая для управления отраслью система мониторинга и контроля деятельности муниципалитетов и подведомственных учреждений в сфере физической культуры и спорта. Финансирование видов спорта на сегодняшний день не находится в строгом соответствии с массовостью и результативностью проводимых мероприятий.
Работа по привлечению частных инвестиций в сферу физической культуры и спорта, так же как и работа по взаимодействию с бизнесом для популяризации спорта, на сегодняшний день осуществляется несистемно.
Одним из ключевых моментов решения указанных проблем должно стать внедрение системы показателей для оценки эффективности деятельности ведомственных и других спортивных организаций, а также спортивных федераций по развитию физической культуры и спорта и использованию спортивных объектов.
Остро стоит проблема низкой информатизации сферы физической культуры и спорта. На сегодняшний день практически не используются компьютерные базы данных для изучения динамики развития спортсменов, отсутствует система электронного документооборота, нет компьютеров и модемов для работы с электронной почтой, мессенджерами и VoIPтехнологий (Skype). Степень использования информационных технологий близка к нулю, что отрицательно влияет на оперативность управления.
Другой важной проблемой является низкое число занимающихся спортом в области. Статистика свидетельствует, что в настоящее время Кировская область значительно отстает даже от менее развитых субъектов Российской Федерации. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в области, не превосходит 17%, тогда как в Республике Башкортостан этот показатель равен 30,6%, в Республике Марий Эл – 28,8%, в Чувашской Республике – 23,9%.
При этом рост показателя в последние годы не должен вводить в заблуждение, он достигается исключительно за счет сильной убыли населения и уменьшения общего количества жителей в Кировской области.
В 2009 году лишь половина (51,6%) учащихся общеобразовательных школ была охвачена спортивными секциями и группами оздоровительной направленности, созданными в школах и клубах по месту жительства.
В высших учебных заведениях ситуация аналогична – всего треть (33,9%) студентов высших учебных заведений занимаются в спортивных секциях и группах. Постоянно сокращается число занимающихся в клубах по месту жительства, с 2004 по 2009 год их количество уменьшилось на 32,6% (до 17852 человек).
Одной из причин того, что спортом занимается малое количество людей, является то, что традиционные виды спорта (лыжные гонки, легкая атлетика) не являются привлекательными для молодежи в силу моды на более современные виды спорта: сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг. Однако в области полностью отсутствует соответствующая инфраструктура.
Популяризация занятий физической культурой и спортом также сегодня сталкивается с инфраструктурными ограничениями: в области практически нет спортивных сооружений современного уровня, в большинстве сооружений отсутствует возможность размещения зрителей.
На сегодняшний день в Кировской области есть муниципальные районы, в которых отсутствуют современные плоскостные спортивные сооружения для организации занятий физической культурой. Пожилые люди, дети-сироты и дети из малообеспеченных семей не имеют возможности посещать платные спортивные секции и частные спортивные сооружения, что в отсутствие бесплатной альтернативы фактически лишает их возможности заниматься физической культурой и спортом.
Среди проблем развития спорта высших достижений сегодня можно выделить уже обозначенную ранее проблему нехватки спортивной инфраструктуры соответствующего уровня, отсутствие современной методологической базы и современного медицинского обслуживания, неразвитость системы отбора и подготовки спортивного резерва, а также несовершенство системы проведения областных соревнований, которые сегодня, как правило, проводятся не в виде регулярных чемпионатов, а в виде разовых мероприятий.
Развитие массового спорта, в свою очередь, требует решения проблемы низкого количества занимающихся спортом, отсутствия массовых программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста, недостаточной популярности среди молодежи идеи о необходимости занятий физической культурой и спортом и ведения здорового образа жизни, а также отстраненности государственной политики от современных популярных у молодежи экстремальных видов спорта.
Так, в 2009 году было проведено 220 спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе 165 чемпионатов и первенств области по 49 видам спорта, однако количество зрителей и болельщиков было недостаточным для решения задачи популяризации. Необходимо значительно повышать уровень и зрелищность проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта.
Отсутствие для большинства граждан возможности систематически заниматься физической культурой и спортом стало одной из причин серьезного ухудшения здоровья населения, когда не менее 60% обучающихся имеют нарушения здоровья. В Кировской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом привлечены лишь 16,8% от населения области.
Состояние здоровья населения Кировской области на сегодняшний день является серьезным сдерживающим фактором регионального развития и развития человеческого потенциала, снижает возможности самореализации человека и конкурентоспособность области в межрегиональном пространстве.
Согласно стратегическому видению к 2020 году сфера физической культуры и спорта области будет представлять территориально распределенный комплекс качественных оздоровительных услуг, позволяющих каждому жителю области реализовать свои интересы и выбрать наиболее удобную ему форму физического развития и поддержания активного долголетия.
Развитие инфраструктуры вместе с доступностью услуг в сфере физической культуры и спорта безусловно отразится на повышении качества жизни населения области и окажет значительный социальный эффект.
Источниками получения информации по данному разделу Программы являются:
формы государственного статистического наблюдения 1-ФК и 5-ФК, утвержденные постановлением Федерального государственного унитарного предприятия Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики (ГМЦ Росстата)от 03.04.2007 № 30;
«Информационно – аналитический бюллетень состояния физической культуры и спорта в Российской Федерации (по данным на 01.01.2009)», Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Департамент государственной политики в сфере физической культуры и спорта, Москва, 2009.
 
 


2.Основные цели и задачи Программы, сроки её реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы

 
Основными целями Программы являются развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителям области  развитой спортивной инфраструктуры, развитие видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения, а также повышение конкурентоспособности спортсменов Кировской области на всероссийском и международном уровне.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
модернизация системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
создание условий для развития массового спорта;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса.
Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
количество спортивных объектов, реконструированных и построенных за год, единиц;
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %;
доля обучающихся и студентов, систематически  занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %;
количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта, человек;
количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта международного класса, человек;
обеспеченность спортивными залами, тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения;
обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения;
обеспеченность плавательными бассейнами, кв. метров зеркала воды на 10,0 тыс. населения.
Реализация Программы рассчитана на 3 года – с 2011 по 2013 год.
Разбивка на этапы не предусматривается.
 


3.Перечень программных мероприятий

 
3.1. Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1.


3.2.  Пояснения к перечню программных мероприятий (далее – перечень)

            3.2.1. Согласно пункту 2.12 перечня в муниципальных образованиях Кировской области планируется строительство трех плавательных бассейнов, согласно пункту 2.13 перечня - строительство семи физкультурно-оздоровительных комплексов. Пропускная способность бассейнов выше, чем у физкультурно – оздоровительных комплексов, что позволит, несмотря на более высокую стоимость квадратного метра строительства бассейнов, повысить удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом. Таким образом, строительство семи  физкультурно – оздоровительных комплексов и трех плавательных бассейнов является оптимальным  путем достижения указанных целей Программы.
3.2.2. Согласно пункту 2.15 перечня в муниципальных образованиях Кировской области планируется строительство 15 универсальных спортивных площадок.
            3.2.3. Согласно пункту 2.16 перечня планируется разработка проектно – сметной документации на строительство спортивных комплексов, плавательных бассейнов, катка с искусственным льдом, лыжного стадиона, скейт-парка, а также универсальных спортивных площадок.


3.3.  Расшифровка мероприятий, не требующих дополнительного финансирования

Нижеперечисленные мероприятия, включенные в перечень, не требуют финансирования за счет областной целевой программы и могут быть реализованы в рамках текущего финансирования деятельности управления по физической культуре и спорту Кировской области и подведомственных учреждений.
Тем не менее важность каждого из них для системного подхода к решению проблем сферы физической культуры и спорта сложно переоценить. Большинство из указанных мероприятий определяют суть модернизации системы государственного управления в спортивной сфере, поэтому они должны быть зафиксированы в областной целевой программе.
3.3.1. Мероприятие «Обеспечение возможности формирования единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта» предусматривает следующие действия:
заключение договоров о сотрудничестве с аккредитованными общественными организациями в сфере спорта;
разработку рекомендаций органам муниципальной власти по организации работы в сфере физической культуры и спорта в муниципальных образованиях;
разработку мер стимулирования муниципальных образований для развития в сфере физической культуры и спорта (через механизм стимулирования самообложения на цели развития физической культуры и спорта);
разработку рекомендаций по обеспечению объектов массового спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
создание представительского органа (совета) при Губернаторе Кировской области по развитию физической культуры и спорта;
проведение ежегодных встреч с всероссийскими общественными организациями в сфере спорта для реализации совместных мероприятий и привлечения дополнительных источников финансирования.
3.3.2. Мероприятие «Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта» предусматривает следующие действия:
внесение предложений по разработке муниципальных целевых программ по развитию физической культуры и спорта;
разработку областной целевой программы «Развитие спорта на 2014-2017 годы»;
совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта в соответствии с рекомендациями Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;
разработку условий формирования областного заказа и содействия в получении федерального заказа на предоставление услуг учреждениям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для целей поддержки частных инвестиций;
разработку критериев для ранжирования заявок муниципалитетов на строительство новых и незавершенных спортивных объектов в Кировской области на 2014-й и последующие годы.
3.3.3. Мероприятие «Создание и внедрение системы мониторинга деятельности в сфере физической культуры и спорта» (подготовка спортсменов высокого уровня, оснащенность объектами спортивной инфраструктуры, состояние объектов спортивной инфраструктуры, активность муниципалитетов по строительству и содержанию плоскостных сооружений и т.д.) предусматривает следующие действия:
изучение опыта передовых регионов России и других стран мира по построению эффективной системы мониторинга в сфере физической культуры и спорта;
разработку форм отчетности, методологии мониторинга с целью оценки эффективности деятельности спортивных федераций, а также муниципальных районов по развитию физической культуры и спорта с учетом потребности в информации;
проведение регулярного мониторинга эффективности деятельности спортивных общественных организаций, муниципальных районов по развитию физической культуры и спорта.
3.3.4. Мероприятие «Информатизация сферы физической культуры и спорта» предусматривает следующие действия:
изучение российского и зарубежного опыта по информатизации региональной сферы физической культуры и спорта;
создание системы электронного документооборота с учреждениями физкультурно-спортивной направленности Кировской области;
подготовку условий для внедрения современных видеосистем связи на основе бесплатных VoIPтехнологий (Skype, SipNet), в том числе для проведения еженедельных планерок с подведомственными учреждениями физкультурно-спортивной направленности без выезда на места.
3.3.5. Мероприятие «Разработка программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста» предусматривает следующие действия:
организацию массовых оздоровительных занятий на открытом воздухе;
проведение ежегодных зимних и летних областных спартакиад ветеранов;
разработку порядка выделения дополнительных средств региональным федерациям по видам спорта для проведения спортивных мероприятий для ветеранов, людей старшего возраста.
3.3.6. Мероприятие «Популяризация спорта через взаимодействие с частными организациями сферы физической культуры и спорта» предусматривает следующие действия:
проведение спортивных фестивалей, в том числе по экстремальным видам спорта (скейтборду, сноуборду, паркуру), с привлечением спонсоров – производителей оборудования и экипировки;
проведение ежегодных «круглых столов» по проблеме здорового образа жизни  (духовно-нравственное воспитание) с привлечением представителей всех религиозных конфессий в Кировской области;
внесение предложений в рекламные агентства по бесплатному размещению на простаивающих площадях социальной рекламы с целью пропаганды здорового образа жизни и занятий спортом;
ежегодное внесение объединениям предпринимателей предложений по осуществлению мониторинга участия предприятий в развитии инфраструктуры спорта и учреждению номинации «Руководитель года» для руководителя, оказывающего наибольшую поддержку развитию спорта в области;
поддержку дней здоровья и публичных массовых физкультурно-спортивных акций, организуемых частными организациями через организационную и пиар-поддержку управления по физической культуре и спорту Кировской области;
разработку проекта положения о смотре-конкурсе на лучший фитнес-клуб по нескольким номинациям;
разработку рекомендаций частным организациям по стимулированию «семейного спорта»;
регулярное проведение спортивных мероприятий с производителями спортивного оборудования и экипировки, спортивными телеканалами;
организацию и проведение смотра-конкурса коллективов физкультуры предприятий различных форм собственности;
организацию и проведение областной спартакиады трудящихся совместно с Федерацией профсоюзных организаций Кировской области.
3.3.7. Мероприятие «Совершенствование системы проведения областных соревнований» предусматривает следующие действия:
мониторинг и участие Кировской области во всех социальных спортивных проектах, реализуемых на территории Российской Федерации («КЭС-Баскет», «Мини-футбол в школу» и пр.);
проведение регулярных соревнований среди школ и вузов по игровым видам спорта (футболу, баскетболу, волейболу).
3.3.8. Мероприятие «Обеспечение медико-биологического направления физкультурно-спортивной деятельности» предусматривает следующие действия:
создание системы предоставления медицинских услуг спортсменам на базе автономной некоммерческой организации «Кировский врачебно-физкультурный диспансер»;
заключение договора о сотрудничестве с автономной некоммерческой организацией «Кировский врачебно-физкультурный диспансер»;
организацию выездного регулярного медицинского обслуживания учрежденийдополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленностиКировской области.
3.3.9. Мероприятие «Развитие кадрового и методического потенциала физической культуры и спорта» предусматривает следующие действия:
оказание содействия спортивным организациям в определении заявок на целевое поступление ведущих спортсменов Кировской области на факультет физической культуры и спорта государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет»;
 формирование предложений по открытию новых кафедр на факультете физической культуры и спорта преимущественно  по олимпийским видам спорта;
сотрудничество с ведущими вузами Российской Федерации в сфере управления спортом, приглашение специалистов для написания диссертаций по проблемам спорта в Кировской области;
проведение курсов повышения квалификации для работников общественных спортивных организаций, учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Кировской области не реже одного раза в год с приглашением ведущих специалистов Российской Федерации по видам спорта с последующей аттестацией слушателей;
разработку проекта положения и проведение ежегодного учебного курса «Школа молодого руководителя» для молодых управленцев –  работников учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Кировской области с участием лучших руководителей области и других регионов России;
разработку предложений ректорам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет» и «Вятский государственный университет» по организации спецкурса для экономических (управленческих) специальностей «Бизнес в сфере спорта»;
заключение соглашений с Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и федеральными училищами олимпийского резерва о целевой подготовке спортсменов – членов спортивных сборных команд страны с учетом приоритетных направлений развития спорта высших достижений в области;
организацию взаимодействия с всероссийскими федерациями по видам спорта по отбору перспективных спортсменов в спортивные команды к XXII Олимпийским зимним играм в г. Сочи, разработку индивидуальных программ подготовки, создание оперативной системы контроля и анализа эффективности тренировочного процесса.
3.3.10. Мероприятие «Развитие системы отбора и подготовки спортивного резерва» предусматривает следующие действия:
создание системы мониторинга деятельности специализированных детско – юношеских спортивных школ олимпийского резерва по подготовке спортсменов высокого уровня (в рамках системы мониторинга);
разработку проекта положения о поощрении самоорганизации работы тренерских коллективов;
разработку проекта положения о стимулировании тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности за выявление перспективных спортсменов для перевода в специализированные детско – юношеские спортивные школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва;
разработку проекта рекомендаций для учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по открытию  специализированных классов по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом;
организацию работы тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности на базе общеобразовательных учреждений.
 


4.Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 
Общий объем финансирования составляет 2 536 290 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 1 005 000 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 814 290 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 97 000 тыс. рублей (по соглашению);
средства из внебюджетных источников – 620 000 тыс. рублей (по согласованию).
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы», которая предполагает выделение субсидий Кировской области на мероприятия по строительству спортивных объектов в размере 1 005 000 тыс. рублей до 2013 года.
Средства местных бюджетов в размере 97 млн. рублей привлекаются на софинансирование соответствующих мероприятий по развитию спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях (по соглашению).
Объемы финансирования, предусматриваемые на реализацию Программы за счет средств областного бюджета, рассчитаны исходя из требований по софинансированию в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов.
В качестве оценки стоимости каждого из объектов взяты рекомендованные Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации значения необходимых объемов финансирования. При этом объемы финансирования могут уточняться после разработки проектно-сметной документации и привязки объектов к местности.
Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования приведен в таблице 1.
Таблица 1
Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования
 

Направление
финансирования
Объем финансирования в 2011-2013 годах (тыс. рублей)
всего в том числе
2011 год 2012 год 2013 год
Капитальные вложения 2535200,0 714500,0 1140200,0 680500,0
Прочие расходы 1090,0 430,0 330,0 330,0
Итого 2536290,0 714930,0 1140530,0 680830,0
 
Объем финансирования мероприятий Программы может измениться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
 


5.Механизм реализации Программы, включающий механизм управления Программой и взаимодействие государственных заказчиков

 
Механизм реализации Программы базируется на принципах государственного партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Государственным заказчиком - координатором Программы является управление по физической культуре и спорту Кировской области, которое в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы и контроль за реализацией Программы, в связи с чем:
разрабатывает правовую базу для реализации Программы;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и заключает соглашения о предоставлении субсидии местным бюджетам из  областного бюджета на каждый год;
готовит предложения об объемах субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области бюджетных средств и заключает с ними соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на каждый финансовый год;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей, задач и мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы и целевого использования бюджетных средств;
представляет в департамент экономического развития при Правительстве области:
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы,
по итогам года, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, информацию о выполнении показателей эффективности Программы для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры.
Текущее управление реализацией Программы и исполнение программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - департаментом строительства и архитектуры Кировской области. Государственный заказчик Программы ежеквартально и по итогам года в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком-координатором Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование организационного плана действий по реализации мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления, открытое акционерное общество «Газпром».
К реализации мероприятий Программы могут привлекаться любые иные коммерческие и некоммерческие организации, а также органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.
Исполнители программных мероприятий, не являющиеся органами исполнительной власти области, привлекаются по согласованию.
С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в управление по физической культуре и спорту Кировской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.
Средства областного бюджета на строительство или реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры направляются в муниципальные образования в виде субсидий. Государственный заказчик – координатор Программы заключает с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий на строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры представлены в приложении № 2.
Предоставление субсидий государственным заказчиком - координатором Программы производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2011-2013 годы на основании заключенных с муниципальными образованиями области соглашений, содержащих следующие обязательные условия:
права и обязанности сторон по предоставлению субсидий;
направления использования субсидий;
размер и порядок перечисления субсидий;
сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;
количественные значения целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований;
порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;
срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
Показателями эффективности использования органами местного самоуправления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Кировской области» являются:
ввод в эксплуатацию спортивных объектов в установленные сроки;
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры и их перечень утверждаются Правительством Кировской области.
Спортивные объекты, построенные за счет внебюджетных источников в рамках Программы, передаются в областную собственность в установленном порядке.
По завершении срока реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы в срок до 31.03.2014 представляет в Правительство области доклад о её выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика-координатора Программы.
В случаях сокращения объемов финансирования Программы государственный заказчик-координатор Программы разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, государственный заказчик-координатор Программы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
 


6.Оценка социально-экономической эффективности Программы

 
В результате реализации Программы ожидается успешное завершение реформирования системы управления сферой физической культуры и спорта, увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, значительное повышение доступности спортивной инфраструктуры и обеспеченность плоскостными сооружениями, бассейнами и спортивными залами. Систематические занятия физической культурой приведут к улучшению качества жизни населения.
Улучшатся спортивные результаты, достигаемые спортсменами Кировской области, развитие спорта на территории Кировской области приобретет системный характер. Значительно повысится эффективность системы государственного управления спортом. Будет создана современная методологическая база в сфере физической культуры и спорта.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
 
Показатели эффективности реализации Программы по годам
 


п/п
Наименование показателя 2009 год (факт) 2010 год
(оценка)
2011 год 2012 год 2013 год
6.1 Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % 16,8 17,2 17,6 18 20
6.2 Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, % 31,5 33,0 34,5 36,0 37,5
6.3 Количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта, человек 18 18 19 19 20
6.4 Количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта международного класса, человек 1 1 1 2 2
6.5 Количество спортивных объектов, реконструированных и построенных за год 4 1 8 12 12
6.6 Обеспеченность спортивными залами, тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения 1,65 1,67 1,69 1,70 1,75
 
 

п/п
Наименование показателя 2009 год (факт) 2010 год
(оценка)
2011 год 2012 год 2013 год
6.7 Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения 11,06 11,07 11,08 11,1 11,1
6.8 Обеспеченность плавательными бассейнами, кв. метров зеркала воды на 10,0 тыс. населения 23,54 23,70 23,85 24 28,11
 
Источниками получения информации по показателям являются формы федерального государственного статистического наблюдения 5-ФК и 1-ФК.
_________

                                                                                                                                            Приложение № 1
                                                                                                                                            к Программе


Перечень мероприятий Программы

 


п/п
Наименование задач,
мероприятий
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам, млн. рублей Ответственный исполнитель
всего 2011 год 2012
 год
2013 год
1 Модернизация системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта
 
           
1.1 Обеспечение возможности формирования единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта не требуется     х   управление по физической культуре и спорту Кировской области
1.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта не требуется     х   управление по физической культуре и спорту Кировской области
1.3 Создание и внедрение системы мониторинга деятельности в сфере физической культуры и спорта не требуется     х   управление по физической культуре и спорту Кировской области

п/п
Наименование задач,
мероприятий
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам, млн. рублей Ответственный исполнитель
всего 2011 год 2012
год
2013 год
1.4 Информатизация сферы физической культуры и спорта не требуется     х   управление по физической культуре и спорту Кировской области
2 Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта
 
           
2.1 Строительство крытого тренировочного катка c искусственным льдом, г. Киров всего 210 80 130   управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области
 
 
 
 
федеральный бюджет 110   110  
областной бюджет 100 80 20  

п/п
Наименование задач,
мероприятий
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам, млн. рублей Ответственный исполнитель
всего 2011 год 2012
год
2013 год
2.2 Реконструкция стадиона «Родина», г. Киров (2 очередь) всего 150 75 75   управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области
федеральный бюджет 100 50 50  
областной бюджет 50 25 25  
2.3 Строительство лыжного стадиона всего 80     80 управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления **
 
 
федеральный бюджет 40     40
местный бюджет * 40     40

п/п
Наименование задач,
мероприятий
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам, млн. рублей Ответственный исполнитель
всего 2011 год 2012
год
2013 год
2.4 Строительство спорткомплекса по ул. Солнечная, 25, г. Киров всего 50 50     управление по физической культуре и спорту
Кировской области,
органы местного самоуправления **
федеральный бюджет 26 26    
местный бюджет* 24 24    
2.5 Строительство скейт-парка всего 2,7   2,7   управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области
областной бюджет 2,7   2,7  
2.6 Строительство 50-метрового плавательного бассейна, г. Киров всего 620 310 310   ОАО «Газпром» **
 
 
внебюджетные источники 620 310 310  

п/п
Наименование задач,
мероприятий
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам, млн. рублей Ответственный исполнитель
всего 2011 год 2012
год
2013 год
2.7 Реконструкция спортивных сооружений государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Вятская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» всего 36,6 20 16,6   управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области
федеральный бюджет 10   10  
областной бюджет 26,6 20 6,6  
2.8 Строительство универсального спортивно-зрелищного комплекса в г. Кирове всего 296,4 100 196,4   управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области
 
 
 
федеральный бюджет 200 50 150  
областной бюджет 96,4 50 46,4  

п/п
Наименование задач,
мероприятий
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам, млн. рублей Ответственный исполнитель
всего 2011 год 2012
год
2013 год
2.9 Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с лыжероллерной трассой всего 80   80   управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления **
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
федеральный бюджет 31   31  
областной бюджет 45   45  
местный бюджет * 4   4  

п/п
Наименование задач,
мероприятий
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам, млн. рублей Ответственный исполнитель
всего 2011 год 2012
год
2013 год
2.10 Реконструкция лыжно-биатлонного комплекса всего 180   90 90 управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области
федеральный бюджет 100   50 50
областной бюджет 80   40 40
2.11 Строительство лыжероллерной трассы всего 7 7     управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления **
областной бюджет 6 6    
местный бюджет* 1 1    
2.12 Строительство плавательных бассейнов всего 310   52 258 управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления **
 
федеральный бюджет 180     180
областной бюджет 118   46 72
местный бюджет* 12   6 6

п/п
Наименование задач,
мероприятий
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам, млн. рублей Ответственный исполнитель
всего 2011 год 2012
год
2013 год
2.13 Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов всего 415 55 120 240 управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления **
федеральный бюджет 182 26 52 104
областной бюджет 219 27 64 128
местный бюджет * 14 2 4 8
2.14 Реконструкция легкоатлетического манежа всего 50   50   управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления **
федеральный бюджет 26   26  
областной бюджет 22   22  
местный бюджет * 2   2  
2.15 Строительство универсальных спортивных площадок всего 37,5 12,5 12,5 12,5 управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области
областной бюджет 37,5 12,5 12,5 12,5

п/п
Наименование задач,
мероприятий
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам, млн. рублей Ответственный исполнитель
всего 2011 год 2012
год
2013 год
2.16 Разработка проектно-сметной документации всего 10 5 5   управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области
областной бюджет 10 5 5  
3 Создание условий для развития массового спорта            
3.1 Организация серии публикаций и видеоматериалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни областной бюджет 0,3 0,1 0,1 0,1 управление по физической культуре и спорту Кировской области
3.2 Создание и поддержка информационного сайта «Спорт в Кировской области» областной бюджет 0,19 0,13 0,03 0,03 управление по физической культуре и спорту Кировской области
 

п/п
Наименование задач,
мероприятий
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам, млн. рублей Ответственный исполнитель
всего 2011 год 2012
год
2013 год
3.3 Разработка программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста не требуется     х   управление по физической культуре и спорту Кировской области
3.4 Популяризация спорта через взаимодействие с частными организациями сферы физической культуры и спорта не требуется     х   управление по физической культуре и спорту Кировской области
3.5 Совершенствование системы проведения областных соревнований не требуется     х   управление по физической культуре и спорту Кировской области
4 Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса            
4.1 Создание методологической мультимедийной библиотеки в Центре спортивной подготовки областной бюджет 0,6 0,2 0,2 0,2 Центр спортивной подготовки
 
 
 
 

п/п
Наименование задач,
мероприятий
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам, млн. рублей Ответственный исполнитель
всего 2011 год 2012
год
2013 год
4.2 Обеспечение медико-биологического направления физкультурно-спортивной деятельности не требуется     х   управление по физической культуре и спорту Кировской области
4.3 Разработка единого положения об обеспечении безопасности детей на учебно-тренировочных занятиях и спортивных мероприятиях не требуется     х   управление по физической культуре и спорту Кировской области
4.4 Развитие кадрового и методического потенциала физической культуры и спорта не требуется     х   управление по физической культуре и спорту Кировской области
4.5 Развитие системы отбора и подготовки спортивного резерва не требуется     х   управление по физической культуре и спорту Кировской области
  Итого по Программе   2536,29 714,93 1140,53 680,83  
в том числе федеральный бюджет 1005 152 479 374  
областной бюджет 814,29 225,93 335,53 252,83  
местные бюджеты* 97 27 16 54  
внебюджетные источники*** 620 310 310 0  
 
*  Средства местных бюджетов привлекаются по соглашению о предоставлении субсидий.
**  Исполнители Программы участвуют в реализации мероприятий Программы (по согласованию).
***  Средства внебюджетных источников привлекаются по согласованию.
х – срок реализации мероприятий Программы.
 
 
 
 
 ___________

Приложение № 2
                                                                                               к Программе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                


Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетамна строительство и реконструкцию объектов

спортивной инфраструктуры

 
1. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию муниципальных спортивных объектов предоставляются при условии:
         наличия муниципальных целевых программ по развитию физической культуры и спорта, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований;
заключения соглашения о предоставлении субсидий между управлением по физической культуре и спорту Кировской области и органами местного самоуправления;
выполнения доли софинансирования из бюджета муниципального образования, объем которой определяется соглашением о предоставлении субсидии между управлением по физической культуре и спорту Кировской области и администрацией муниципального образования.
 
2. Расчет субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию муниципальных спортивных объектов производится по формуле:
Si= VixLi, где:
Si– объем субсидии i-му району;
Vi– стоимость работ по строительству и реконструкции муниципальных спортивных объектов;
Li– уровень софинансирования из областного бюджета, определенный соглашением о предоставлении субсидий.
Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета расходов, направляемых на строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры, не может быть ниже 5%.
_________
 
 
 

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Социальные комментарии Cackle