Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

01 Сентября 2014 Журнал "Самозащита без оружия"

Виды спорта: Общеспортивная тематика

Рубрики: Профессиональный спорт

М1: 50+50

М1: 50+50

М1: 50+50

Август 2014 года для промоушена M-1 Global оказался дважды юбилейным: 15 числа состоялся 50-й по счету организованный компанией турнир, а накануне, 14-го, ее основатель и президент отметил свой 50-й день рождения. И хотя идея провести интервью с Вадимом Финкельштейном назревала давно — кто, если не он, может дать сегодня объективную оценку развитию ММА в России? — именно эти события послужили поводом для ее реализации.

Вадим Григорьевич, журнал «Самозащита без оружия» сердечно поздравляет вас с юбилеем!

— Спасибо!

Как вы его отметили?

— В кругу родственников и близких друзей. А следующий день, конечно, провел на турнире. Можно сказать, что юбилей отмечал на боях, так как вся моя судьба сейчас связана с ними.

Специально подгадали так, чтобы две круглые даты следовали одна за другой?

— Нет, изначально не планировал совмещать — так совпало. Кстати, в этом году отмечает десятилетний юбилей и ресторан «Летучий голландец».

Причем ресторанным бизнесом вы занимались еще до того, как вошли в спортивный бизнес. Каким образом из одного занятия у вас «вытекло» другое?

— Здесь роковую роль сыграл один энергетический напиток, который я в свое время стал производить. Для того чтобы повысить его популярность, начал спонсировать бои. В итоге я сам стал их организатором и начал проводить турниры.

Как вы познакомились с Федором Емельяненко?

В 2003 году я ему позвонил и договорился о встрече. Соревнования я провожу с 1997 года, соответственно, к тому времени у меня накопился богатый опыт. У нас даже была программа на телеканале ТНТ. Так что и у Федора тоже было определенное представление обо мне. Мы встретились в Питере и договорились о сотрудничестве. С того момента я стал представлять его интересы как менеджер.

Какие шаги вы предпринимали для того, чтобы сделать MMA официальным и популярным видом спорта в России?

— Действительно, раньше имидж у турниров ММА был скорее негативным — благодаря зарубежным гангстерским фильмам. Я же много ездил по разным странам, наблюдал реальную ситуацию, изучал, как проводятся бои в Японии и США. Было понятно, что у этого спорта большой потенциал. Все изменилось, когда Федор стал легендой. Парадокс, но настоящая слава пришла к нему после первого поражения в 2010 году: буквально все СМИ начали о нем писать. Обидно, ведь до этого он десять лет не проигрывал. Я всегда хотел, чтобы ММА признали официальным видом спорта, и в 2012 году мы с Федором объявили о том, что собираемся создать Союз ММА России. Состоялся конгресс, на который приехали делегации из 46 регионов России. Федора избрали президентом. Проект начал развиваться — стали открываться региональные федерации, школы, клубы. Мы проделали длинный путь. Бывали случаи, когда наших спортсменов выгоняли из спортзалов, где занимались самбисты, дзюдоисты и представители других видов единоборств. Они не воспринимали их как спортсменов. Проект ММА для меня изначально был чем-то вроде хобби. Но примерно с 2008 года, когда нас стал поддерживать бизнесмен Сергей Матвиенко, появилась идея создания Всемирной федерации, и я полностью погрузился в бои. Ради них я оставил множество других занятий. Я видел и продолжаю видеть потенциал ММА. И хотя сегодня этот бизнес не сулит больших дивидендов, я все равно развиваю этот спорт, верю в него.

Можно ли сказать, что болельщик победил в вас бизнесмена? Ведь существуют намного более прибыльные занятия.

— Да, это тяжелый рынок. К сожалению, люди в России не привыкли платить за спорт, поэтому выручка от продажи билетов у нас несравнима с Европой. В нашей стране почему-то считается, что спорт должен быть бесплатным, — такова ментальность наших соотечественников. Высокая стоимость билетов на концерт, например, никого не удивляет. А на соревнования по единоборствам вход зачастую бывает свободным. В такой ситуации, конечно, зрителю сложно примириться с тем, что он должен платить за качественный спортивный продукт. Я пытаюсь ломать этот стереотип. Сложно, но процесс потихоньку идет.

Сознание западного зрителя устроено по-другому?

— Приведу хороший пример. Как-то раз я проводил бои совместно с одной западной организацией и, согласно контракту, мог получить десять бесплатных билетов. А ко мне приехало двадцать гостей, причем все высокопоставленные. Я попросил у партнеров еще билетов, но мне отказали. Они понимают, что каждый бесплатный билет — это потерянные деньги, которые могли бы пойти на развитие спорта. Хотелось бы, чтобы и наши зрители начали это осознавать. Да, на Западе продажи билетов идут лучше, но там и финансовые вложения организаторов больше. В результате все компоненты — продакшен, свет, отношение спортсменов — на более высоком уровне.

Что помимо денег необходимо для создания качественного спортивного шоу?

— Нужна команда. Все решают профессионалы, которые знают, что и зачем делать. Команде, в свою очередь, нужен исполнимый и понятный план действий. Устройство ММА по своим маркетинговым принципам ничем не отличается от турниров по гольфу или теннису, ведь отдача в спорте происходит благодаря спонсорскому интересу и телевизионным трансляциям. Если есть крепкая команда и четкий план, с тобой будут охотно сотрудничать.

Кто из начинающих российских бойцов кажется вам сегодня наиболее перспективным?

— Практически все они (причем не только российские, но и из других стран) талантливы и имеют отличные перспективы стать великими бойцами. Не могу выделить кого-то конкретно, но скажу, что уровень наших бойцов ничуть не ниже, чем уровень тех, кто выступает в западных организациях. Наши ребята это доказывают, раз за разом одерживая победы в зарубежных промоушенах.

Какой вы видите модель развития компании M-1 Global в России? В каком направлении планируете двигаться дальше?

— Планирую с каждым годом увеличивать количество событий. Считаю, нам нужно устраивать хотя бы 20 событий в год. Каждые две недели. С хорошими бойцами, с хорошим маркетингом, по европейскому региону. Задача сложная, но выполнимая. В этом году у нас десять мероприятий, в следующем будет 12-14. При таком количестве турниров будет проще организовать больше трансляций и подключить больше спонсоров. Кроме того, возможно, мы выйдем на биржу и проведем IPO, чтобы сделать компанию публичной.

На ваш взгляд, какое место сегодня занимают спортивные мероприятия в индустрии развлечений?

— Мне сложно определить объективно. Для меня они занимают первое место.

М-1 Global

Международная компания, проводящая бои по смешанным единоборствам среди профессионалов. Год основания: 1997.

Руководитель: Вадим Финкельштейн.

Филиалы: Россия (головной офис), Голландия, США, Корея, Япония, Украина.

Ведущие спортсмены: Федор Емельяненко, Джефф Монсон, Педро Хиззо, Андрей Орловский, Александр Емельяненко, Гегард Мусаси, Алистар Оверим, Бен Ротвелл, Мелвин Манхуф, Роман Зенцов, Денис Канг, Мартин Кампманн, Амар Сулоев, Чалид
Арраб и другие.

География проведения турниров: Россия, Украина, Грузия, США, Япония, Бразилия, Испания, Нидерланды, Корея, Великобритания, Болгария, Финляндия.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Похожие статьи

Социальные комментарии Cackle