Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

21 Октября 2010 Журнал "Горнолыжная индустрия России"

Виды спорта: Горнолыжный спорт

Рубрики: Другое

Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)»

Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. № 1230-р

 

 

Фрагмент (разд. VI-XШ)

VI. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам на вариантной основе.

Выбор цели и задач Программы основывается на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, которыми определена необходимость перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны.

Такой переход требует создания условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг на международном рынке.

Исходя из этого, целью Программы является повышение конкурентоспособности отечественного туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

  • развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации;
  • повышение качества туристских услуг;
  • продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках. Перечень указанных задач определен в соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и с учетом требований комплексности подхода к решению проблемы рационального использования туристско-рекреационного потенциала России с целью повышения конкурентоспособности отечественного рынка туристских услуг.


В рамках сформулированных задач Программы выделяются следующие основные функциональные направления реализации мероприятий Программы:

1) создание современных туристско-рекреационных комплексов на территории наиболее перспективных туристских кластеров Российской Федерации.

На II и III этапах реализации Программы предполагается произвести работы, необходимые для создания инвестиционных площадок для строительства коллективных средств размещения и других туристских объектов, в том числе создать инженерную и транспортную инфраструктуру туристских объектов, построить и реконструировать линии электропередачи для туристских комплексов, произвести берегоукрепление и обустройство прибрежных зон туристских территорий, осуществить строительство объектов водоснабжения для туристских комплексов, построить необходимые очистные сооружения.

В рамках Программы планируется реализовать масштабный проект по созданию сети кластеров для автотуристов, включающих в себя на I этапе придорожную гостиницу или мотель, кемпинг, парковки для легкового и грузового автотранспорта, а также автобусов, кафе-ресторан, автосервис, магазины придорожной торговли и автозаправочный комплекс. Кластеры станут точками роста регионов и межрегиональных связей, вокруг которых активизируется развитие малого и среднего бизнеса. Элементы сети планируется располагать на наиболее загруженных федеральных автодорогах и в местах, приближенных к центрам притяжения туристов, например к историко-культурным центрам и заповедникам. Всего в рамках Программы (II и III этапы реализации) планируется создание 35 кластеров для автотуристов в регионах России.

Финансирование данного направления реализации мероприятий Программы предполагается осуществлять преимущественно за счет внебюджетных средств (около 64 процентов общего предполагаемого объема финансирования), которые будут использованы для создания объектов туристской направленности, при этом инфраструктура будет финансироваться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

2)    повышение качества туристских услуг, в том числе за счет:

развития системы подготовки кадров в сфере туризма посредством повышения квалификации и подготовки кадров линейного звена и обслуживающего персонала туриндустрии, а также реализации программ «обучения обучающих»;

создания условий для организации и осуществления эффективной деятельности саморегулируемых организаций. Саморегулируемые организации - некоммерческие организации, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида, созданные в целях снижения чрезмерного вмешательства государства в предпринимательскую сферу путем разработки и установления стандартов и правил указанной деятельности, а также контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил. В настоящее время саморегулируемые организации в сфере туризма отсутствуют. Туристские саморегулируемые организации могли бы взять на себя следующие функции:

  • разработка норм, стандартов и принципов ведения туристской деятельности в действующей конкурентной среде в интересах потребителя и с целью обеспечения его безопасности;
  • совершенствование профессиональной деятельности персонала организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма (аттестация, повышение квалификации);
  • оперативное информирование субъектов туриндустрии об изменениях и новшествах законодательства в сфере туризма;
  • осуществление сбора, накопления, анализа оперативных и статистических данных, характеризующих туристский рынок и эффективность мер его государственной поддержки, подготовки прогнозных выводов и предложений по развитию туристской деятельности;
  • проведение анализа практики применения добровольных стандартов системы классификации гостиниц и иных средств размещения, системы классификации пляжей, системы классификации горнолыжных трасс, а также подготовка предложений по их совершенствованию и механизму реализации с учетом требований Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
  • организация и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защита прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии;
  • координация предпринимательской деятельности в сфере туризма, в том числе в сфере турагентской деятельности, а также представление и защита общих имущественных интересов;
  • разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи.


Мероприятия указанного направления планируется проводить на протяжении всего периода реализации Программы и финансировать за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников (12,8 процента совокупных расходов);

3)    продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.

Для решения поставленной задачи в рамках Программы планируется:

  • проведение информационно-пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туризме в России на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, средствами наружной рекламы, а также проведение пресс-туров на протяжении всего периода реализации Программы;
  • создание банка фото- и видеоматериалов «Россия туристская», необходимого для проведения рекламных кампаний и создания имиджа России, как привлекательного направления для туристов, в том числе конкурентоспособных цифровых фильмов художественного содержания, освещающих новые туристские маршруты в России на протяжении всего периода реализации Программы;
  • создание централизованного национального ресурса в сети Интернет о туристских возможностях Российской Федерации, создание и обеспечение функционирования государственной системы информационного обеспечения туризма в Российской Федерации, в том числе создание информационного портала для туристов, туроператоров, поставщиков туристско-рекреационных услуг и инвесторов в туристскую отрасль, который может также стать отраслевой торговой площадкой. Большая часть работ в этом направлении будет проведена в сроки, определенные для I этапа реализации Программы;
  • создание сети информационных центров для туристов в России и за границей, осуществляющих системную работу по информационной поддержке развития въездного и внутреннего туризма, в том числе постоянную разъяснительную работу, организацию выставок и семинаров, содействие всем заинтересованным лицам, особенно туроператорам и инвесторам на протяжении всего периода реализации Программы;
  • создание сети информационных пунктов в центрах притяжения туристов, осуществляющих информационную и сервисную поддержку туристов на протяжении всего периода реализации Программы;
  • организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий на всех этапах реализации Программы.


Для указанного направления реализации мероприятий Программы предполагается частичное финансирование за счет внебюджетных источников (на уровне, не превышающем 15 процентов совокупных расходов по направлению).

В процессе разработки Программы будет изучена возможность организации государственно-частного партнерства по этому направлению.

Перечень и содержание мероприятий Программы по таким направлениям будут уточнены и конкретизированы в рамках разработки Программы.

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием следующих целевых индикаторов:

  • численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения;
  • численность иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию с туристскими целями и размещенных в коллективных средствах размещения.


Для оценки степени решения задач Программы предлагается использовать следующую систему показателей, установленных формами государственного федерального статистического наблюдения:

  • показатели решения задачи по развитию туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации:
  • площадь номерного фонда коллективных средств размещения;
  • инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания);
  • количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
  • количество работающих в коллективных средствах размещения;
  • количество работающих в туристских фирмах;
  • показатель решения задачи, направленной на повышение качества туристских услуг, - объем платных туристских услуг, оказанных населению;
  • показатель решения задачи по продвижению туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках - объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения.


Значения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы (с учетом вариативности) приведены в приложении № 1.

Динамика достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы для выбранного сценария (варианта) ее реализации приведена в приложении № 2.

Система целевых индикаторов и показателей для мониторинга хода реализации мероприятий Программы может быть уточнена в рамках разработки Программы.

 

VII. Предложения по объемам и источникам финансирования программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе

По предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 332 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета -96 млрд. рублей (28,9 процента), средства бюджетов субъектов Российской Федерации, включая бюджеты муниципальных образований, - 25 млрд. рублей (7,5 процента), внебюджетные средства - 211 млрд. рублей (63,6 процента).

Бюджетные ассигнования федерального бюджета предполагается предусмотреть по направлению «капитальные вложения» в размере 92985,6 млн. рублей и по направлению «прочие расходы» - 3014,4 млн. рублей.

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по годам и этапам реализации Программы, источникам финансирования, видам расходов и вариантам реализации Программы представлены в приложении № 3.

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным функциональным направлениям мероприятий Программы приведены в приложении № 4.

Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет осуществляться на основе заключенных соглашений, при этом последние, в свою очередь, заключат соглашения на основе государственно-частного партнерства с потенциальными инвесторами об участии в реализации проектов создания туристских комплексов.

Исполнение расходных обязательств за счет средств федерального бюджета по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Реализация мероприятий Программы в соответствии со сценарием, предполагающим использование преимуществ кластерного подхода, позволит на 1 рубль средств федерального бюджета привлечь порядка 2,2 рублей внебюджетных инвестиций (собственные средства организаций, кредиты, средства иностранных инвесторов, заемные и прочие средства). В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации соответствующие обязательства будут подтверждены основными участниками Программы в рамках соглашений о намерениях (фиксируют возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их ресурсного обеспечения).

При недостаточности внебюджетных средств соответствующие расходы на реализацию мероприятий Программы не могут быть осуществлены за счет средств федерального бюджета.

 

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения турпотока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, пополнение бюджетов всех уровней и рост валового внутреннего продукта. Увеличение внутреннего и въездного турпотоков будет осуществляться за счет:

  • создания новых туристских объектов, маршрутов и брендов, формирования современных востребованных туристских продуктов и расширения перечня туристских услуг;
  • обеспечения доступности отдыха для широких слоев населения и привлекательности путешествий по России как для россиян, так и для иностранных граждан;
  • рекламных мероприятий некоммерческой направленности по продвижению новых туристских продуктов и курортно-рекреационных возможностей Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках. При конкурентоспособной цене и высоком качестве услуг внутренний туризм способен переориентировать российского потребителя и сформировать активный спрос на внутренний туристский продукт, создавая базу для роста поступлений в бюджеты регионов и муниципальных образований и обеспечивая повышение занятости населения.


Создание дополнительных рабочих мест будет достигаться путем:

  • развития предпринимательской инициативы, включая создание предприятий малого и среднего бизнеса в туриндустрии;
  • заполнения вакансий, обслуживающих вновь введенные и реконструированные объекты туриндустрии;
  • введения новых специальностей и повышения престижности профессий в сфере туризма.


В процессе реализации мероприятий Программы в наиболее привлекательных туристских кластерах предполагается создать объекты инженерной и транспортной инфраструктуры к туристским объектам (в том числе построить и реконструировать линии электропередачи для туристских комплексов, произвести берегоукрепле-ние и обустройство прибрежных зон туристских территорий, осуществить строительство объектов водоснабжения и комплексов очистных сооружений), необходимые для создания инвестиционных площадок для строительства более 3 тыс. коллективных средств размещения и других туристских объектов. Для активизации привлечения частных инвестиций в отрасль предполагается также использовать механизм субсидирования процентных ставок по кредитам и займам, привлеченным в российских кредитных организациях инвесторами в объекты туристско-рекреационного использования с длительным сроком окупаемости.

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели, характеризующие текущие и конечные результаты ее реализации и определяющие ее социально-экономическую эффективность (к показателям базового периода (2010 год)):

  • увеличение численности иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию с туристскими целями и размещенных в коллективных средствах размещения, в 7 раз;
  • увеличение объема внутреннего туристского потока (численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения) в 1,4 раза;
  • увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, в 4,4 раза;
  • увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в 3,9 раза;
  • увеличение численности работников, занятых в туристской индустрии, в 1,4 раза.


Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по отношению к нормативным индикаторам, утвержденным Программой.

Наряду с экономическим эффектом реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий российских граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения страны.

Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в части защиты окружающей среды на всех этапах реализации мероприятий Программы, в том числе обязательность прохождения в необходимых случаях экологической экспертизы, обеспечит высокую экологическую эффективность Программы в целом.

 

IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию программы

Ответственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральное агентство по туризму.

Указанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют функции государственных заказчиков по реализации основных функциональных направлений реализации мероприятий Программы в пределах своей компетенции.

Закрепление мероприятий и проектов Программы за каждым из государственных заказчиков будет осуществлено в ходе подготовки Программы исходя из соответствующих правоустанавливающих документов.

Х. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы


Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы являются Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму и Министерство регионального развития Российской Федерации.

К разработке Программы могут привлекаться представители общественных объединений и научных организаций.

 

XI. Предложения по направлениям, срокам и ЭТАПАМ реализации программы на вариантной основе

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее реализации с использованием механизма государственно-частного партнерства и эффективного взаимодействия всех участников Программы.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов «капитальные вложения» и «прочие расходы».

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год исходя из реальных возможностей.

Средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, включенных в Программу, предполагается направлять на:

  • капитальное строительство и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости (в том числе сети энергоснабжения, водопроводные и канализационные сети, очистные сооружения);
  • апробацию механизма субсидирования процентных ставок по кредитам и займам, привлеченным инвесторами в российских кредитных организациях и направляемым в объекты туристско-рекреационного использования с длительным сроком окупаемости (для 1 - 2 пилотных кластеров);
  • внедрение инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма и т.п.;
  • реализацию мероприятий по обеспечению широкомасштабной кампании, направленной на продвижение отечественного туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;
  • проведение мероприятий по повышению квалификации и подготовки кадров линейного звена и обслуживающего персонала туриндустрии, реализации программ «обучения обучающих»;
  • реализацию мероприятий, направленных на повышение престижности профессий в сфере туризма и привлечение квалифицированных специалистов в отрасль.


Бюджетные средства, предусмотренные на государственные капитальные вложения в форме субсидий, подлежат направлению на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Подготовка проектной документации по инвестиционным проектам строительства инженерной инфраструктуры будет осуществляться за счет средств инвесторов или средств бюджетов субъектов Российской Федерации в зависимости от конкретного проекта.

Частные инвестиции будут направлены на строительство и реконструкцию туристско-рекреационных объектов, гостиничных комплексов, объектов индустрии развлечений и др.

В течение всего периода реализации Программы будет совершенствоваться нормативное правовое регулирование в сфере туризма, направленное на содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, повышение качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества. Эта работа будет осуществляться в рамках основной деятельности Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и не потребует дополнительного финансирования.

В случае внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации в рамках реализации Программы возможно предоставление субъектам Российской Федерации субсидий на создание инфраструктуры особых экономических зон туристско-рекреационного типа.

Основные направления финансирования Программы, сроки и этапы ее реализации приведены в приложении № 4.

 

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы

Общие принципы организации работы по разработке мероприятий Программы

Государственный заказчик - координатор Программы координирует деятельность государственных заказчиков и разработчиков Программы по формированию мероприятий Программы.

Государственные заказчики Программы готовят предложения, на основании которых разработчики Программы совместно с государственным заказчиком - координатором Программы в установленные сроки формируют основные разделы перечня ее мероприятий.

На этапе формирования перечня мероприятий Программы государственные заказчики и разработчики Программы осуществляют анализ возможности привлечения к их реализации максимально широкого круга исполнителей. Государственный заказчик - координатор Программы может создать экспертный совет в составе представителей бизнес-сообщества, вузов, научных и общественных организаций для осуществления экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в перечень мероприятий и реализации в рамках Программы.

Государственные заказчики Программы разрабатывают предложения по мероприятиям Программы и вносят их на рассмотрение государственному заказчику - координатору Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы организует согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утверждение в установленном порядке мероприятий Программы и объемов их финансирования.

На этапе реализации Программы в целях корректировки перечня мероприятий Программы государственные заказчики осуществляют мониторинг эффективности их реализации на основе утвержденного перечня целевых показателей, с учетом данных мониторинга эффективности (при необходимости) готовят соответствующие предложения по корректировке перечня, содержанию и финансированию мероприятий Программы, а также осуществляют ежегодное уточнение целевых показателей и затрат с учетом выделяемых на реализацию Программы средств.

 

Общие принципы отбора и формирования мероприятий Программы

Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы и сбалансированное решение основного комплекса задач:

  • консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития внутреннего и въездного туризма Российской Федерации;
  • комплексный подход к решению первоочередных задач в сфере туризма с использованием кластерного подхода при отборе проектов, планируемых к реализации в рамках Программы;
  • привлечение инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства;
  • эффективное целевое использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов, а также средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов Программы;
  • недопустимость дублирования мероприятий, включенных в Программу, в других действующих федеральных целевых программах;
  • контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере защиты окружающей среды.


При этом будут учитываться как параметры туристского спроса по видам туризма, так и наличие туристских ресурсов, кадровое обеспечение, соответствие проектов экологическим требованиям, их экономическая эффективность и целесообразность.

Необходимым условием включения субъектов Российской Федерации в Программу является наличие соответствующей региональной (муниципальной) программы развития туризма, предусматривающей создание инвестиционных площадок и условий для привлечения в туристскую отрасль внебюджетных средств на условиях государственно-частного партнерства.

В целях консолидации средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников для развития туристско-рекреационного комплекса страны Программой будет предусмотрена государственная поддержка региональных инвестиционных проектов, направленных на капитальное строительство и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости, с применением механизма субсидирования бюджетов субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

Субсидии из федерального бюджета предполагается предоставлять субъектам Российской Федерации на конкурсной основе. Условиями отбора региональных инвестиционных проектов для участия в конкурсе на софи-нансирование за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы будут являться:

  • соответствие целей проекта целям и задачам Программы;
  • возможность реализации проекта в полном объеме и получения конечного общественно значимого результата в течение срока действия Программы;
  • возможность реализации принципа привлечения инвестиций на основе государственно-частного партнерства;
  • наличие обоснования необходимости софинансирования проекта за счет средств федерального бюджета;
  • прохождение проектом экологической экспертизы в соответствии с требованиями Федерального закона «Об экологической экспертизе»;
  • наличие разработанной системы показателей эффективности и результативности проекта.


Помимо софинансирования объектов капитального строительства и государственной поддержки участников региональных инвестиционных проектов предполагается также апробация (в 1-2 кластерах) механизма частичного возмещения затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным участниками государственно-частного партнерства в рамках Программы в российских кредитных организациях.

Нормативные документы, регламентирующие правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, порядок осуществления государственной поддержки участников региональных инвестиционных проектов (в форме субсидирования процентных ставок), а также деятельность соответствующих органов управления Программой будут разработаны на стадии подготовки Программы и в рамках I этапа ее реализации (2011 год).

 

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.

В целях рационального использования средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор Программы:

  • составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы, утверждает ежегодные планы реализации разделов Программы, разработанные государственными заказчиками;
  • ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
  • обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемой на основе заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке Программы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (при необходимости);
  • определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
  • выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности. Государственные заказчики Программы:
  • разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
  • осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
  • готовят доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
  • готовят при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты на осуществление мероприятий Программы, а также механизм реализации Программы;
  • заключают соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на выполнение аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по объектам и мероприятиям, расходы на которые включены в Программу;
  • участвуют в оценке представляемых инвестиционных проектов, инициируемых субъектами Российской Федерации и направленных на капитальное строительство и модернизацию компонентов инженерной инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости;
  • осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции;
  • согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
  • организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;
  • обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
  • в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения работ в рамках Программы разрабатывают дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывают предложения по их корректировке.


Условия досрочного прекращения Программы, а также приостановления либо сокращения объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации будут определены в рамках разработки Программы.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Похожие статьи

Не найдено ни одного элемента, соответствующего выбранным критериям.

Социальные комментарии Cackle