Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

Виды спорта: Общеспортивная тематика, Велоспорт

Рубрики: Массовый спорт, Спортивные технологии

Как выбрать велосипед?

Как выбрать велосипед?

Как выбрать велосипед?

Покупая свой первый после детских лет велосипед, вряд ли вы точно знаете, как будете ездить и к какому стилю примкнете. Не нужно сразу стараться купить «самый писк» или супертехнологичный дорогой велосипед. Кроме того, прежде чем отправляться в специализированный магазин, определитесь, как и где вы будете кататься – только по городу, в парках, по пересеченной местности (например, на даче), а может вы планируете совершать небольшие (или дальние) велопоходы? Вся эта информация потребуется консультанту, чтобы предложить вам наиболее подходящую модель.

ЦЕНА УДОВОЛЬСТВИЯ - разброс моделей и цен на рынке огромен, вы можете увидеть велосипеды стоимостью от 1-2 тысяч рублей (детские велосипеды) до 4-5 тысяч долларов. Конечно, в крайности бросаться не нужно, но несколько сотен долларов выложить за приличную «машину» придется.

РАМА. Главная деталь, определяет класс велосипеда и его предназначение. Начинать выбор следует именно с нее, так как большинство остальных элементов можно впоследствии поменять на новые и «продвинутые». Сейчас основная масса рам среднего класса изготавливаются из алюминия. Более легкие, технологичные и, соответственно, дорогие - из титана и карбона (углеволокна). Но гнаться за самой спортивной моделью не стоит, так как вместе с плюсами вы получите и ряд негативных моментов. Например, на такую раму нельзя будет прикрепить велосидение для ребенка - ее прочность просто не рассчитана на подобные нагрузки. Кстати, легкость является желанной не всегда, так, туристические рамы выполняют из легированной стали - они выдержат вес необходимого в походе снаряжения. Кроме материала необходимо определиться и с типом велосипеда - например, существуют специальные рамы для женщин, спортивные, для экстремальных видов катания. Важным параметром является размер рамы, напрямую зависящий от вашего роста. Чтобы узнать, подходит вам высота или нет, встаньте таким образом, чтобы рама проходила у вас между ног -расстояние до нее до тела должно быть не менее 5-7 см. Учитывайте, что, сидя в седле, ногами вы должны доставать до земли, а в крайнем нижнем положении педали нога не должна выпрямляться полностью.

СЕДЛО. По большей части спортивные модели велосипедов комплектуют и узкими спортивными седлами, впрочем, не всегда. Минусом узкого сидения является дискомфорт при долгом катании, а плюсом - возможность выполнять различные трюки типа езды на заднем колесе. Если вам такие причуды ни к чему, попросите в салоне поставить на ваш велосипед женское седло или приобретите его отдельно.

ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ. В том, что касается передних и задних переключателей, шестеренок и т.п., ориентируйтесь на фирму производителя. Несомненные лидеры - компании Shimano и SRAM, их оборудование стоит практически на всех моделях хорошего качества.

РУЛЬ. По конструктивному исполнению может быть спортивный - прямой или с подъемом. На руль крепятся манетки (переключатели передач) и тормозные ручки. Существует два типа переключения передачи - небольшими рычажками, расположенными под пальцами или поворотные (как у мотоцикла). Оба варианта очень распространены и прекрасно работают, так что выбор того или иного способа - вопрос ваших личных предпочтений.

ТОРМОЗА. Ста вятся на переднее и заднее колесо. Различают механические и гидравлические тормоза - первые имеют управление с помощью тросика, вторые вместо тросиков используют специальные гидролинии, они лучше всего подходят для экстемальных стилей катания. Наиболее оптимальны для новичков-любителей механические тормоза системы V-brake.

АМОРТИЗАТОРЫ. Необходимы для сглаживания колебаний от неровностей дороги, по сравнению со «старинными» моделями делают катание намного приятней. В зависимости от системы амортизации различают велосипеды двух типов - двухподвес и хардтейл. Первые имеют амортизацию, как переднего, так и заднего колеса, вторые - только переднего. Если сравнивать двухподвес и хардтейл одного класса качества, первый будет дороже - так что если вы не собираетесь постоянно ездить по бездорожью, вполне достаточно велосипеда только с передним амортизатором.

ЧТО ЕЩЕ? Ко нечно же, дополнительные принадлежности и аксессуары. Не обязательные, но очень нужные:

  • насос;
  • перчатки;
  • велошлем для безопасности (голова все-таки одна);
  • велокомпьютер (он позволит точно знать, сколько вы катались, с какой скоростью, посчитает общий пробег);
  • флягу для воды, которая крепится на раму;
  • сумочку для мелочей;
  • задний фонарь, если собираетесь ездить в темное время суток.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Социальные комментарии Cackle