Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

Виды спорта: Общеспортивная тематика, Автомобильный спорт

Рубрики: Профессиональный спорт

Автор: Медведкова Надежда

Их выбор - борьба с капризами дорог

Их выбор - борьба с капризами дорог

Их выбор - борьба с капризами дорог

Исчезающее и появляющееся из-за веток солнце отразилось яркими лучами в боковом зеркале джипа. Каменные дома города остались за спиной, впереди камни, овраги и адреналин. Нервы на пределе. Жизнь и смерть - игра, лишь дорога знает, что будет, и она начинает дразнить, не давая права на ошибку. Ты слышишь сводящую с ума музыку мотора. Она все громче... Ты чувствуешь, как кровь в венах вскипает. Ты становишься одним целым со зверем, что способен преодолеть любые препятствия на своем пути. Ты его король. Это адреналин. Он знакомится с тобой глухим ревом мотора и пределом невозможного.

Скорость не важна, главное - борьба с дорогой и ее опасными шутками. Тот, кто победит, тот король. Дорога не там, где гладко, а там, где трудности. Чем их больше, тем лучше. Маленький бой с препятствиями на пути порой перерастает в войну между джипером и тем, что находится под колесами машины.

Чувствовать эту войну, жить ею - это самое главное для любителя внедорожников. Понять, что это такое, можно только тогда, когда под колесами твоей машины будет не дорога, а одно сплошное препятствие. С этими ощущениями и чувствами привык жить Павел Добровлянин - начальник штаба клуба любителей внедорожников «Диверсант», для него препятствия и борьба с ними стали частью жизни.

От любителя -в начальники

Первый свой пробег «на танке» Павел помнит настолько хорошо, будто он был еще вчера, хотя на самом деле почувствовать внедорожную пыль и испытать свои силы впервые в соревнованиях джиперов ему выпало восемь лет назад - летом 2003 прошли первые соревнования, которые легли в основание клуба «Диверсант».

- Было очень интересно, - рассказывает наш герой. - Ведь это первая проба в такой роли. Для меня это было не столько соревнованием, сколько проверкой своих сил, ну и, конечно же, машины. У меня был тогда стандартный, без дополнительных деталей спортивный автомобиль -Suzuki Escudo.

По словам Павла, проходило соревнование в черте города и привлекло к себе большое внимание.

- Мероприятие было массовое. В основном оно проходило для популяризации этого вида спорта у нас в Забайкалье, для его развития. Организаторы хотели показать, что у нас все есть для основания и существования клуба любителей внедорожников. Главное, конечно, для фундамента - это желание людей участвовать в пробегах. Тогда на соревнование вышло около 30-40 экипажей, что неплохо для первого раза. Трасса была не очень сложной, но всем доставила огромное удовольствие. Даже сидеть в одной большой луже было как-то интересно.

Сначала Павел был просто участником клуба «Диверсант», потом вошел в организаторский состав, в учредители.

- Из тех джиперов, которые начинали это движение в Чите, со временем осталось только четыре человека, которые также работают в клубе, катаются, организовывают соревнования. Это я, Семен Шифрин, Андрей Тихонов, Андрей Борило. И в этом ничего странного нет, как и в любом начинании, будь то бизнес или спорт, человек может пробовать себя, но когда у него что-то не получается, он переключается на другое. Прокатились первый раз, понравилось, но кто-то понял, что в финансовом плане не сможет продолжать заниматься этим делом, или времени нет. Вот поэтому не все остаются в джипер-ском движении.

Будучи в руководящем составе клуба, Павел при любом удобном случае участвует в соревнованиях, правда, такие случаи выпадают нечасто.

- Мы с Димой Ильенко с 2004 года катаемся вместе, я штурман, а он пилот. Нашему экипажу не всегда получается участвовать - то работа у товарища, то еще что-нибудь. В основном причины связаны с тем, что я занимаюсь организаторскими нюансами - трассой, судейством, помощью и так далее. Но когда выпадает возможность - участвуем, откатываем полностью от старта до финиша.

Главное -вернуться со щитом

Некоторые люди, видя со стороны большие оттюнингованные машины, думают чаще всего, что это всего лишь развлечение и глупая трата денег. «Ломают попусту машины, а потом их ремонтируют. Зачем? Некуда, видимо, деньги девать», - нередко приходится слышать от обывателей такие слова в адрес «диверсантов». В чем-то с ними можно согласиться, а именно в том, что это не дешевый вид спорта, участникам приходится изрядно тратиться на своих четырехколесных любимцев. Но...

- Смысл всех наших соревнований не в том, чтобы угробить машину, утопить ее в реке, посадить в болоте, а в том, чтобы с минимальными потерями преодолеть все препятствия, все трудности и приехать к финишу целыми, невредимыми, здоровыми и на целом автомобиле. Такое должно быть. И есть. Хотя бывает, что соревнования не обходятся без поломок. Порой джиперы на взятии первой же точки необдуманно кидаются на препятствие, и получается, что по дурости своей, по неопытности то в воду булькаются, то переворачиваются, то еще что-нибудь и не доходят до финиша. А кто-то потихонечку, прокручивая оптимальные варианты прохождения трудностей, все проходит и до финиша добирается без поломки и потерь. Здесь ведь, в этом спорте, все зависит от умения, слаженности и опыта экипажа.

По словам Павла, за всю историю клуба не было ни серьезных потерь, ни уничтожения полностью автомобиля, да и вреда для здоровья экипажа тоже не было.

- Если у кого-то случались поломки во время пробега, мы всегда их выводили из лесов и болот и приводили в город своими силами. Но в основном все экипажи доходят до финиша и до дома тоже, - улыбаясь, говорит Павел.

По окончании пробега четырехколесные друзья все же требуют ремонта. Но и здесь трата на приведение в порядок «боевого скакуна» у всех разная.

- У кого-то после соревнований ремонт обходится в сто рублей, а у кого-то в сто тысяч.

Но главное, как поется в джиперской песне:

«Не страшны болота,

Грязь нам нипочем.

С хорошею командой

Любой маршрут пройдем.

Мы домой вернемся,

Выпьем и споем

О джиперах, о джиперах,

Что рвутся напролом...»

Экстрим в любое время года

Джиперы пробуют свои силы в болотах, песках, на горах и реках зимой и летом. Для экстрима нет температурных преград, ведь в любое время года можно найти достойные препятствия.

Теплые деньки в Забайкалье прошли давно, а до ближайших еще далеко. Но, несмотря на суровый климат, любители внедорожников не ждут благоприятной погоды, ведь они не ищут легких путей. В следующем месяце пройдут соревнования.

- Мы ежегодно на 23 февраля проводим мероприятие, 25-26-го пройдет первый этап кубка Забайкальского края. Участие примут джиперы из Борзи, Краснокаменска и, возможно, Ясногорска. Основной коллектив будет читинский. Кстати, на соревнованиях будет видно, кто у нас остался, кто выбыл, а кто новый пришел.

Тренировочной заезд джиперы провели на зимних каникулах, который, в принципе, можно считать полноценным соревнованием с призовым фондом. Февральский пробег - прямолинейный маршрут из Забайкальского района до Бурятии. Организаторами для сложности предусмотрен ночной рейд. Обсуждение грядущего соревнования активно идет как на форуме клуба, так и на встречах участников.

Каждый пробег тщательно продумывается организаторами задолго до соревнований. Выбираются местность, точки, направления. При этом ими обязательно учитываются возможности участвующих машин.

- Мероприятия проводим таким образом: прокладываем разные трассы, разные направления разных сложностей, потому что участвуют автомобили разной подготовленности. Для стандартных автомобилей - свои участки, для более подготовленных - сложнее, а тем, кто серьезно подошел к переработке машины, - самые сложные заезды, и камни, и вода, и болото, и все что угодно.

Павел считает, что в Забайкалье есть все необходимые условия для джиперских соревнований.

Есть где покататься, есть интересные места и маршруты в плане туризма и внедорожной борьбы. А главное - в Забайкалье необычные природные красоты.

На счету не одно покорение

Между стартом и финишем -овраги, камни, песок, если перевести в краски, то можно сказать: герои бездорожья прошли воду, огонь и медные трубы - клуб «Диверсант» для участников соревнования постарался изрядно по поиску сложных маршрутов.

Ориентирование для джиперов считается самым «вкусным» видом борьбы с собой и бездорожьем.

Проделать все трюки с бездорожьем сможет далеко не каждая машина. Поэтому некоторые любители внедорожников проводят тюнинг своих железных любимцев, порой оставляя из «родного», грубо говоря, один корпус. Можно сказать, что танками не всегда рождаются, танками становятся.

- Свой первый внедорожник Suzuki я сменил на уазик, от которого, правда, только название русское осталось, остальное все переделано, - признался наш герой, но о том, сколько на это ушло денег, говорить не стал. - Лучше не стоит считать затраты на тюнинг - нервы сдадут. Да и зачем, мы же для себя это делаем.

В 2003 году впервые под руководством Семена Шифрина был основан клуб любителей внедорожников «Диверсант». Со временем клуб вышел на международный уровень, и участники стали выезжать в другие регионы России. Потом сделали вместе с иркутским клубом «Протектор» Кубок Восточной Сибири по внедорожному спорту. Помогли становлению клубов в Улан-Удэ, Братске, Борзе.

Клуб сотрудничает с лесной милицией, помогает с задержанием и реализацией информации по браконьерам. «Диверсант» добился принятия регламентов и правил соревнований не только в регионах Восточной Сибири, но и в Сибири и на Алтае. Якутск и Приморье также взяли за основу регламенты читинского клуба.

Все началось с «гонки выходного дня», а теперь это уже коллектив со своим именем, которое известно не только у нас в крае. Среди членов клуба водители, таксисты, работники банков, бизнесмены, мастера шиномонтажа, милиционеры, военные - кого только нет. Клуб открыт для людей любого социального статуса.

Участники клуба имеют много достижений в своей «танковой» области: проезды по БАМу, рекам севера края, бездорожью на границе с Монголией и поездки по самой Монголии. Прошлой зимой клуб совершил мощнейший маршрут через Ую, Калакан, из поселка Багдарин в Тунгокочен. В 2006 году совершили восхождение на самую высокую точку в Читинском районе - Саранакан. А если посмотреть еще и географию клуба, то будет очень и очень серьезный список достижений.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Социальные комментарии Cackle