Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

04 Апреля 2017

Виды спорта: Общеспортивная тематика

Рубрики: Спортивная наука

Автор: Коломийцева О. Э., Анацкий Р. В.

Фитнес направление калланетика (callanetics) в физическом воспитании студенток

Аннотация:

Цель: рассмотреть калланетику как современное направление физического воспитания студенток.

Материал: в исследованиях приняли участие студентки 1 курса возрастом 16-17 лет (n=35). Девушки занимались в секции по системе Калланетика два раза в неделю во внеучебное время. Занятие длилось 60 мин. Программа рассчитана на 72 часа. Программа содержит: теоретический раздел, практический раздел, контрольный раздел, задания для самостоятельной работы, рекомендации по питанию.

Результаты: выявлены мотивы, побудившие девушек заняться калланетикой. Установлены положительные изменения в антропометрических показателях, силовых способностей и гибкости. У студенток после двух месяцев занятий снизилась масса тела. Показана необходимость изменения форм и методик проведения занятий по физической культуре в университетах. Предлагается активно использовать систему упражнений статодинамического характера.

Выводы: При выполнении упражнений калланетики следует четко придерживаться ряда методических приемов, которые позволят сделать занятия эффективными и придать им оздоровительную направленность.

Ключевые слова: студентки, калланетика, мотивация, масса, тела, силовые, способности, гибкость.

Анотація: Коломийцева О.Е., Анацкий Р.В. Фітнес напрямок калланетика (Callanetics) у фізичному вихованні студенток.

Мета: розглянути калланетику як сучасний напрям фізичного виховання студенток.

Матеріал: в дослідженнях взяли участь студентки 1 курсу віком 16-17 років (n = 35). Дівчата займалися в секції по системі Калланетика два рази в тиждень у позанавчальний час. Заняття тривало 60 хв. Програма розрахована на 72 години. Програма містить: теоретичний розділ, практичний розділ, контрольний розділ, завдання для самостійної роботи, рекомендації по харчуванню.

Результати: виявлені мотиви, що спонукали дівчат зайнятися калланетикою. Встановлено позитивні зміни в антропометричних показниках, силових здібностях і гнучкості. У студенток після двох місяців занять знизилася маса тіла. Показана необхідність зміни форм і методик проведення занять з фізичної культури в університетах. Пропонується активно використовувати систему вправ статодинамічного характеру.

Висновки: При виконанні вправ калланетики слід чітко дотримуватися ряду методичних прийомів, які дозволять зробити заняття ефективними та надати їм оздоровчу спрямованість.

Ключові слова: студентки, калланетика, мотивація, маса, тіла, силові, здібності, гнучкість.

Abstract. Kolomiytseva O.E., Anatskyi R.V. Fitness callanetics in physical education of girl students.

Purpose: to study callanetics as modern direction in girl students' physical education.

Material: in the research 1st year girl students of age 16-17 years (n=35) participated. The girls were trained in Callanetics sport circle twice a week in free time. Every training lasted 60 minutes. The program was designed for 72 hours and contained: theoretical part, practical part, control part, tasks for independent work and eating recommendations.

Results: motives for girl students' practicing callanetics were found. We registered positive changes in anthropometric indicators, power abilities and flexibility. After two months' training body mass of girl students reduced. We showed need in changing physical culture trainings' forms and methods in universities. It is offered to actively use static-dynamic exercises.

Conclusions: when fulfilling callanetics exercises one should strictly follow a number of methodic techniques, which will increase trainings' effectiveness and make them health related.

Key words: girl students, callanetics, motivation, mass, body, power abilities, flexibility.

Introduction

Переход к взрослой жизни студентов-первокурсников является важным шагом, который требует мобилизации всех органов и систем молодого организма. Первый год обучения в высшем учебном заведении обычно связан с процессами адаптации студента к новым условиям жизни и с формированием жизненных позиций личности студента. В этот период преподавателю физической культуры отводится особая роль педагога, оратора и аниматора в одном лице. Это позволяет стимулировать студента к формированию ценностного отношения к личностной двигательной активности, воспитывать потребность в регулярных занятиях физической культурой.

Важной проблемой для преподавателей является поиск инновационных технологий физического воспитания, которые носили бы оздоровительный характер и соответствовали бы требованиям молодежи [10, 11, 14, 18]. Такие занятия должны мотивировать студентов к систематическим занятиям физическими упражнениями. Решению проблемы поиска новых подходов в физическом воспитании студентов посвящены ряд исследований. Авторы утверждают, что на занятиях по физической культуре необходимо больше внимания уделять развитию у студентов личностных компонентов здорового образа жизни [16, 17, 25]. Кроме этого исследователи выявили, что занятия традиционной направленности и по специализациям имеют примерно одинаковое влияние на развитие личностных компонентов здорового образа жизни у студентов.

Для решения проблемы низкого уровня физического развития и здоровья студентов авторы рекомендуют использовать на занятиях систему упражнений HOT IRON, которая положительно влияет на показатели силы и выносливости у юношей и у девушек [25]. Отмечается положительное влияние оздоровительно-тренировочных занятий с использованием средств аквафитнеса на уровень физической работоспособности студентов [28]. При занятиях китайской оздоровительной гимнастикой ушу под музыку и босиком улучшает самочувствия студентов, повышает их психическую и физическую работоспособность [23]. Поэтому целесообразно использовать программы фитнес-йоги для студенток [30].

Особое место в рекреационной и оздоровительной сферах физического воспитания студентов занимают калланетика и пилатес. Положительное влияние пилатеса на кардиореспираторные показатели у здоровых студентов отмечается в ряде исследований [21, 24]. Авторы отмечают, что после 10-недельного обучения улучшения наблюдались в показателях частоты сердечных сокращений (135.4-124.2 уд/мин), дыхательного коэффициента (1.1-0.9). Занятия пилатесом уменьшают стресс, беспокойство, усталость и улучшают настроение, мотивацию у студентов [15, 21, 26, 27].

Теоретические основы формирования у студенток мотивации к занятиям калланетикой рассмотрены в других исследованиях [5, 8]. Авторы отмечают, что незначительные интенсивность и сложность выполнения комплексов упражнений калланетики позволяют рекомендовать их для использования на занятиях по физическому воспитанию и дома. Эффективность занятий калланетикой отмечается при занятиях со студентками, имеющими нарушения осанки [4, 12, 13].

Анализ литературных источников свидетельствует о том, что фитнес-направления становятся важнейшим резервом совершенствования рекреационно-оздоровительной системы занятий физической культурой студенческой молодежи.

В связи с выше изложенным представляется актуальным разработка и внедрение в процесс физического воспитания студенток авторской программы «Калланетика».

Гипотеза. Предполагается, что для успешного решения проблемы повышения уровня физического развития, физической подготовленности и здоровья студентов необходимо изменить форму и методику проведения занятий по физической культуре в университетах. Предлагается активно использовать систему упражнений статодинамического характера - CALLANETICS. Данная система представляет собой выполнение тренировочных упражнений без предметов, с гантелями и мячами. Это способствует развитию гибкости, силы и силовой выносливости у студенток.

Цель данной работы - рассмотреть калланетику как современное направление физического воспитания студенток.

Материал и методы.

Участники. В исследованиях приняли участие студентки 1 курса возрастом 16-17 (n=35). Все студентки по результатам медицинского осмотра отнесены к основной (не имеют отклонений в состоянии здоровья) и подготовительной (имеют незначительные отклонения в состоянии здоровья) медицинским группам.

Организация исследований. Перед началом основных исследований был проведен анализ медицинских карт студентов за последние пять лет. Далее было проведено анкетирование студенток первого курса с целью выявления интересов и мотивов, побуждающих их к систематическим занятиям различными видами двигательной активности.

Основное исследование проводилось в октябре-ноябре 2016-2017 уч. года. Студентки занимались в секции по системе Калланетика два раза в неделю вне учебное время. Занятие длилось 60 мин и состояло из разминки, основной части и заключительной (использовались упражнения на дыхание и релаксацию).

В основу разработки программы занятий калланетикой были положены психолого-педагогические предпосылки формирования мотивации к занятиям физической культурой [7]. Программа включает целевой, функциональный и результативный блоки.

Целевой блок представляет спектр целей и задач, реализуемых в ходе формирования мотивации к занятиям калланетикой. К основным задачам этого блока мы отнесли:

  1. выявление уровня здоровья студентов на основе результатов медицинского осмотра;
  2. выявление мотивов и определение причин, влияющих на мотивы занятий различными видами физической деятельности;
  3. этапный контроль уровня развития силовых способностей, гибкости и функциональных показателей студенток.

Компоненты функционального блока:

  1. Обучающий - обучение упражнениям и развитие качеств. Формирование знаний о калланетике как о средстве физического воспитания и личной физической культуре студента. Разработка программно-методического комплекса для занятий калланетикой.
  2. Познавательный - формирование у студентов знаний об использовании упражнений калланетики в процессе физического воспитания, самостоятельных занятий, оптимизации и повышения функциональных возможностей собственного организма в процессе учебной и трудовой жизнедеятельности.
  3. Аксиологический - формирование у студентов представлений о физической культуре и калланетике как о средствах сохранения и укрепления здоровья, рациональном питании, отказе от вредных привычек. Такое восприятие должно стать неотъемлемой частью здорового образа жизни.
  4. Мотивационный - формирование устойчивого интереса, желания заниматься калланетикой как средством для поддержания физической формы, хорошего самочувствия и настроения.

Результативный блок предполагает получение данных по всем блокам. Дальнейший анализ позволит сделать вывод об эффективности разработанного и внедренного в практику физического воспитания студенток комплекса «Калланетика».

В исследовании определялись росто-весовые показатели студенток, результаты тестирования силовых способностей и гибкости. Тестирование силовых способностей проводилось с помощью следующих упражнений. 1) «неполный подъем туловища» из исходного положения (и.п.) лежа на спине, руки вдоль туловища (руки касаются исходной отметки). Студент поднимает голову и плечи до момента, пока нижний край лопаток остается неподвижным (конечная отметка). Фиксируется количество выполненных подъемов. 2) «упор лежа на предплечьях». И.п. - упор лежа на предплечьях, ноги на ширине тазобедренных суставов. Студент принимает положение «планки», когда затылок, плечи, лопатки, ягодицы и пятки располагаются в одной линии. Не допускается прогиб в поясничном отделе позвоночника. Фиксируется время удержания данного положения. 3) «сгибание-разгибание рук в упоре лежа», количество раз. Для определения гибкости позвоночного столба использовалось традиционное тестовое упражнение «наклон вперед в и.п. - сидя, ноги разведены».

Статистический анализ. Статистическая обработка результатов тестирования проводилась с использованием пакета Ecxel. Вычислялись: средняя арифметическая величина (Хср); ошибка среднего (m), коэффициент вариации (V). Для оценки различий средних значений использовался t-критерий Стьюдента.

Результаты.

На предварительном этапе проведения исследований был проведен анализ уровня здоровья студенток за последние пять лет. Анализу подверглись медицинские карты 1349 студенток первого курса. Медицинский персонал университета придерживался традиционного распределения студентов по медицинским группам: основная, подготовительная, специальная. В отдельную группу - лечебной физической культуры зачислялись девушки, которые по результатам медицинского осмотра имели: врожденные проблемы со здоровьем.

ФИТНЕС НАПРАВЛЕНИЕ КАЛЛАНЕТИКА (CALLANETICS) В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.png

Рис. 1 Распределение студентов по медицинским группам за последние пять учебных лет, 2011-2016

A - основная, B - подготовительная, C - специальная, D - группа лечебной физической культуры (ЛФК), MG - медицинские группы.

Как видно из рис. 1, количество здоровых студентов неуклонно уменьшается. Так, за последние пять учебных лет процент студентов основной медицинской группы уменьшился с 88,62% (в начале 2011-2012 уч. г.) до 68,7% (в 2015-2016 уч. г.) Процент студентов с пограничным уровнем состояния здоровья (подготовительная медицинская группа) изменяется гетерохронно. В то же время более чем вдвое увеличился процент студентов специальной медицинской группы (с 6,4% до 15,1%).

В начале 2011-2012 уч. г. отмечались единичные случаи (0,6%), когда студентов по результатам медицинского осмотра в связи с тяжелыми заболеваниями ориентировали на занятия лечебной физической культурой. В течении обучения число таких студентов увеличилось в несколько раз (до 3,2%). Особую обеспокоенность вызывает и тот факт, что студенты по разным на то причинам часто скрывают свое реальное состояние здоровья.

Первый год обучения требует налаживания контакта между преподавателем и студентом, формирования у студентов навыков здорового образа жизни, применения инновационных технологий в сфере физического воспитания.

Далее было проведено анкетирование с целью выявления мотивов, побуждающих студенток активно заниматься физической культурой (в частности калланетикой). Основными мотивами для занятий были названы «желание иметь красивую фигуру», «научиться получать положительные эмоции через движение», «быть здоровой», «считается модным следить за собой».

На основе результатов анализа медицинских карт и анкетирования был разработан программно-методический комплекс «Калланетика» для занятий со студентками 1 курса. Программа рассчитана на 72 часа и включает в себя теоретический, практический и контрольный разделы, задания для самостоятельной работы и рекомендации по питанию.

Калланетика - медленная, спокойная по форме гимнастика со статическими нагрузками. Такие занятия способствуют укреплению мышц и снижению массы и объемов тела. Занятия имеют традиционную структуру: подготовительную, основную и заключительную части. Продолжительность занятия - 60 мин.

При занятиях следует придерживаться некоторых методических приемов:

  1. калланетика - гимнастика неудобных поз, требует постоянной концентрации внимания при выполнении каждого упражнения;
  2. постепенно наращивать интенсивность и продолжительность нагрузок. Увеличение нагрузки должно составлять 3-5% в каждой неделе тренировок. На начальном этапе занятий минимальное время удержания поз составляет 30 с, постепенно увеличиваясь до 100 с;
  3. статодинамических характер движений подразумевает выполнение упражнения в статическом режиме работы мышц. Если же нужно движение, то оно должен быть плавным. Не рекомендуется резких движений. Продвижение должно быть не более 1-2 сантиметра;
  4. разнообразие упражнений в основной части. Традиционный комплекс системы калланетики состоит из 30 упражнений различной направленности: упражнения для подготовки мышц к предстоящей работе (6); упражнения для укрепления мышц брюшного пресса (4), ног (6), бедер и ягодиц (5); упражнения на растяжку (6); упражнения типа «танец живота» (3). За последние годы в занятиях калланетикой ведущие специалисты начали использовать упражнения из йоги и пилатеса. Это значительно расширило возможности влияния этих занятий на организм человека. Если занятие проходит с использованием традиционных упражнений, то их количество может достигать 7 - 12. Если преподаватель использует в своих занятиях упражнения из других оздоровительных систем, то количество упражнений может достигать 20 и более;
  5. в одном занятии необходимо задействовать мышечные группы всех частей тела;
  6. в калланетике важную роль играет спокойное поверхностное грудное дыхание. Во время выполнения упражнения дышать нужно ритмично, ни в коем случае не задерживать дыхание. Студент может самостоятельно выбирать соотношение вдохов и выдохов: 1:1, 1:2 или 1:3. Силовой момент выполнения упражнения должен сопровождаться выдохом, момент расслабления - вдохом. Использовать соотношение 1-го вдоха к 1-му выдоху рекомендуется на начальном этапе занятий. При более длительном периоде занятий и при выполнении упражнений с напряжением мышц пресса рекомендуется использовать соотношение продолжительности вдоха - выдоха 1:2 и 1:3.
  7. на каждом занятии обязательно отводится время для выполнения упражнений на диафрагмальное дыхание и для профилактики плоскостопия. В качестве отдыха между упражнениями применяют упражнения для расслабления позвоночника: перекаты в группировке с различной амплитудой, самомассаж и массаж.
  8. практически все упражнения (кроме растяжки) требуют принятия классической стойки калланетики - так называемое «оппозиционное вытяжение» [2]. Освоить ее необходимо на первом занятии. При выполнении двигательного задания следует контролировать правильность ее удержания в течение всего упражнения.
  9. занятия должны быть систематическими. Только при регулярных занятиях можно получить максимальный эффект. Поэтому во время каникул занятия калланетикой необходимо продолжать в домашних условиях.

Результатом занятий оздоровительными видами двигательной деятельности является реализация мотивов и потребностей студента, которые заставили его заниматься: улучшение самочувствия, уменьшение объемов тела, отсутствие болевых ощущений и т.д. Для объективности суждений об изменениях в организме после занятий в комплекс «Калланетика» были включены тестовые упражнения. Для оценки физического развития является целесообразным следить за антропометрическими показателями: длина и вес тела. По этим двум показателям вычислить Индекс Кетле. По результатам Индекс Кетле оценивается строение тела [9]; обхват расслабленной руки, обхват талии, обхват ягодиц, обхват бедра, обхват голени. Для определения уровня развития физических качеств рациональными будут тестовые упражнения: для определения подвижности в суставах - наклон туловища вперед из положения сидя (стоя на скамейке), закладывание рук за спину. Для определения силы мышц необходимо использовать следующие упражнения: неполный подъем туловища, сгибание разгибание рук в упоре лежа, время удержания положения «планки» на предплечьях или руках. Оценку функциональных возможностей дыхательной системы необходимо проводить по результатам следующих проб: жизненная емкость легких (ЖЕЛ), тесты Штанге и Генче [6]. В ходе занятий студенты часто меняют исходное положение: переход из положения лежа в положение сидя. Для характеристики функциональной полноценности рефлекторных механизмов регуляции гемодинамики и оценки возбудимости центров симпатической иннервации эффективным будет проведение ортостатической пробы.

В таблице 1 приведены росто-весовые показатели студенток, а также результаты тестирования силовых способностей и гибкости.

Таблица 1. Росто-весовые показатели и результаты тестирования силовых способностей и гибкости студенток

Показатели

Хср

m

V

Хср

m

V

Хср

m

V

1-е занятие

после 8-ми занятий

После 16-ти занятий

антропометрические показатели

длина тела, см

166,7

4,69

2,81

166,76

4,64

2,78

167,0

4,60

2,75

масса тела, кг

63,73

6,44

10,1

63,13

5,92

9,37

62,33

4,87

8,42

индекс Кетле

23,17

22,95

22,34

силовые способности

неполный подъем туловища, раз

24,2

4,88

20,16

25,26

4,26

16,86

27,0

3,87

14,33

упор лежа на предплечьях, с

22,13

5,52

24,9

23,67

4,23

17,87

26,66

3,24

12,15

сгибание разгибание рук в упоре лежа, раз

8,8

1,37

15,56

9,53

1,06

11,12

10,33

0,81

7,84

гибкость

наклон вперед из положения сидя, см

11,26

2,52

22,2

11,93

1,90

15,92

12,33

1,54

12,52

Примечание: средняя арифметическая величина (Хср); ошибка среднего (m), коэффициент вариации (V)

Анализ первичных данных позволяет говорить о некотором избытке массы тела у студенток 17 лет. Для этого использовался индекса Кетле для людей разного возраста [9]. После двух месяцев занятий наблюдалось незначительное увеличение среднего показателя длины тела девушек, а масса тела снизилась в среднем на 1,4кг. Это способствовало снижению индекса массы тела.

Силовые способности студенток претерпели положительные изменения. В упражнении «неполный подъем туловища результаты выросли на 13,2%. Это свидетельство повышения силовой выносливости мышц брюшного пресса («силового центра»). Показатели выполнения упражнения «упор лежа на предплечьях» выросли на 20%. Также под влиянием тренировочных занятий улучшилась гибкость позвоночного столба. Об этом свидетельствуют показатели теста «наклон вперед из положения сидя».

Дискуссия.

Студенты все чаще изъявляют желание заниматься современными и креативными видами спорта, вызывающими заинтересованность и мотивацию к систематическим занятиям.

Масштабность проблемы снижения здоровья студенческой молодежи подтверждают и результаты наших исследований. По мнению ряда ученых, в вузах постсоветского пространства обучается более 50% студентов с отклонениями в состоянии здоровья [29, 30]. Авторы утверждают, что такая ситуация связана с кризисным состоянием системы физического воспитания [5, 14, 20]. Полученные нами данные подтверждают справедливость таких результатов. Это связано с тем, что одного академического занятия в неделю крайне недостаточно для поддержания оптимальной физической формы студента.

Нами была разработана и внедрена в практику физического воспитания студенток авторская программа «Калланетика». Этот вид двигательной активности популярен в сфере фитнесса и может служить одним из вариантов повышения мотивации студентов к систематическим занятиям физической культурой [3, 5]. Результаты наших исследований подтверждают мнение о целесообразности использования современных подходов в физическом воспитании студенческой молодежи (принцип «побуждать, а не понуждать» [20, 32].

Результаты наших исследований подтверждают данные о возможном использовании различных видов фитнеса в процессе обучения студентов [28-31]. Имеются данные об эффективном применении калланетики в целях профилактики остеопороза у женщин второго зрелого возраста (45-55 лет) [1]. Характерной чертой упражнений калланетики является то, что упражнения выполняются медленно, без рывков, в статическом и статодинамическом режимах. Эти упражнения направлены на микро сокращение поверхностных и глубоко расположенных мышечных групп. Вследствие таких упражнений быстро начинают уменьшаться глубокие участки залежавшейся жировой ткани [8]. Наши исследования являются тому подтверждением. У студенток после двух месяцев занятий снизилась масса тела и не значительно увеличилась длина тела. Причиной изменений длины тела является оппозиционное вытяжение позвоночника, с которого начинается и заканчивается практически каждое упражнение. Кроме этого наши данные и результаты другого исследования [2] свидетельствуют о положительном влиянии упражнений калланетики на физическое состояние студентов (уменьшение массы тела).

Выводы.

Анализ медицинских карт свидетельствует о неуклонном уменьшении числа здоровых студенток. Вместе с тем с каждым годом все больше студенток по состоянию здоровья относятся специальной медицинской группе. Студенткам в таких группах рекомендованы занятия лечебной физической культурой.

Результаты проведенного анкетирования позволили определить основные мотивы, которыми руководствуются студентки при выборе занятий по системе калланетика: «желание иметь красивую фигуру», «научиться получать положительные эмоции через движение», «быть здоровой», «считается модным следить за собой».

При выполнении упражнений калланетики следует четко придерживаться ряда методических приемов, которые позволят сделать занятия эффективными и придать им оздоровительную направленность. Отличительной особенностью таких упражнений является правильное дыхание и удержание рабочей позы.

Двухмесячный цикл занятий упражнениями калланетики позволил зафиксировать незначительное увеличение среднего показателя длины тела девушек и снижение показателя массы тела. Занятия также положительно сказались на показателях силовых способностей и гибкости позвоночного столба студенток.

Конфликт интересов

Автор сообщает, что не существует никакого конфликта интересов.

Литература:

  1. Брадулова Е. В., Градусов В. А. Влияние занятий статико-динамической гимнастикой на уровень физического состояния женщин зрелого возраста (45-55 лет) // Слобожанський науково-спортивний вісник: Зб. наук. пр. – Харків: ХДАФК, 2008. – № 4. – С. 57 – 60.
  2. Брадулова Е. Ю. Повышение эффективности профилактики остеопороза среди женщин второго зрелого возраста (45-55 лет): применение комплекса ЛФК «KALLANETIKS» // Слобожанський науково-спортивний вюник: Зб. наук. пр. - Харюв: ХДАФК, 2009. - № 2. - С. 105 - 109.
  3. Герасименко С. Обґрунтування методики використання каланетики у фізичному вихованні студентів ВНЗ [Електронний ресурс] // Нова педагогічна думка. – 2014. – № 1. – С. 105 – 107.
  4. Дубчук О. В. Оцінка впливу експериментальної програми фізичного виховання для груп фізичної реабілітації із застосуванням калланетики на показники рентгенологічного та функціонального дослідження опорно-рухового апарату студенток при сколіозі ІІ- ІІІ ступенів // "Нова педагогічна думка": науково-методичний журнал. – Рівне. – 2013. – №4 (76). – С. 100–104.
  5. Коломийцева О. Э., Дейнеко А. Х., Миргород Д. А. Калланетика как средство формирования мотивации к занятиям физическим воспитанием студенток юридического вуза // Наука і освіта: наук. – практ. журн. – Одеса: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського (серія: Психологія і педагогіка). – 2015. – № 4. – С.86 – 89.
  6. Круцевич Т. Ю., Воробйов М. І., Безверхня Г. В. Контроль у фізичному вихованні дітей, підлітків і молоді: навч. посіб. – К.: Олімп. л-ра, 2011. – 224 с.
  7. Куликова Т. М. Формирование мотивации к занятиям физической культурой учащихся старших классов с опорой на традиции карате // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 6. – С. 9-11.
  8. Куліш Н. М., Городиський С. І. Вплив засобів каланетики на показники фізичного розвитку та рухових якостей у студенток. Реалізація здорового способу життя – сучасні підходи: монографія. За заг. ред. М. Лук’янченка, А. Матвєєва, А. Подольскі, Ю. Шкребтія. – Дрогобич: КОЛО, 2007. – С. 60-63.
  9. Сергієнко Л. П. Спортивна метрологія: теорія і практичні аспекти: Підручник. – К.: КНТ, 2010. – 776 с.
  10. Arziutov G, Iermakov S, Bartik P, Nosko M, Cynarski WJ. The use of didactic laws in the teaching of the physical elements involved in judo techniques. IdoMovement for Culture, 2016;16(4):21-30. doi:10.14589/ido.16.4.4
  11. Bliznevsky AA, Kudryavtsev MD, Iermakov SS, Jagiello W. Formation of active-effective attitude of 12-13 years' judo athletes to sports functioning in competition period. Archives of Budo. 2016;12:101-15.
  12. Chen CH, Chen TC, Jan MH, Lin JJ. Acute Effects of Static Active or Dynamic Active Stretching on Eccentric-Exercise-Induced Hamstring Muscle Damage. International Journal of Sports Physiology and Performance. 2015;10(3):346-52.
  13. Diaz-Soler MA, Vaquero-Cristobal R, Espejo-Antunez L, Lopez-Minarro PA. The effect of a warm-up protocol on the sit-and-reach test score in adolescent students. NutricionHospitalaria. 2015;31(6):2618-23.
  14. Futornyi SM. Problem of shortage of motor activity students. Physical education of students, 2013; 17(3): 75-79. doi:10.6084/m9.figshare.663631
  15. Gong W. The effect of bridge exercise accompanied by the abdominal drawing-in maneuver on an unstable support surface on the lumbar stability of normal adults. Journal of Physical Therapy Science. 2015;27(1):47-50.
  16. Iermakov SS, Arziutov GN, Jagiello W. Quick training of students to judo techniques. Archives of Budo. 2016;12:15-24.
  17. Iermakov SS, Podrigalo LV, Jagiello W. Hand-grip strength as an indicator for predicting the success in martial arts athletes. Archives of Budo. 2016;12:179-86.
  18. Ilnitskaya AS, Kozina ZhL, Lakhno E G, Ilnitskaya LV, Cieslicka Miroslawa, Stankiewicz Blazej Pilewska Wieslawa. Students' attitude to the possibility of applying modern information and communication technologies in the educational process in physical education. Physical education of students, 2014; 18(2): 18-24. doi:10.6084/m9.figshare.906369
  19. June Kloubec, Aaron L Banks. Pilates and Physical Education: A Natural Fit. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 2004;75:34-37
  20. Kondakov VL, Kopeikina EN, Balysheva NV, Usatov AN, Skrug DA. Causes of declining interest of students to employment physical education and sports. Physical education of students, 2015; 19(1): 17-21. doi:10.15561/20755279.2015.0103
  21. Konul Memmedova. Impact of Pilates on Anxiety Attention, Motivation, Cognitive function and Achievement of Students: Structural Modeling. 5th World Conference on Learning, Teaching and Educational Leadership, WCLTA 2014. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2015;186:13: 544-548.
  22. Kudryavtsev MD, Kramida IE, Iermakov SS, Osipov AYu. Development dynamic of healthy life style personality component in relatively healthy students. Physical education of students, 2016; 20(6): 26-33. doi:10.15561/20755279.2016.0603
  23. Maksimuk OV, Vrublevskiy EP, Lin Wang. Students' motivation to study Chinese recreational gymnastics classes wushu.Physical education of students, 2014; 18(3): 40-43. doi:10.6084/m9.figshare.974479
  24. Maria Tinoco-Fernandez, Miguel Jimenez-Martin M, Angeles Sanchez-Caravaca, Antonio M Fernandez-Perez, Jesus Ramirez-Rodrigo, Carmen Villaverde-Gutierrez. The Pilates method and cardiorespiratory adaptation to training. Research in Sports Medicine, 2016;24:266-271.
  25. Osipov AYu, Kudryavtsev MD, Kramida IE, Iermakov SS, Kuzmin VA, Sidorov LK. Modern methodic of power cardio training in students' physical education. Physical education of students, 2016; 20(6): 34-39. doi:10.15561/20755279.2016.0604
  26. Park MH, Yu JH, Hong JH, Kim JS, Jung SW, Lee DY. Effect of core muscle thickness and static or dynamic balance on prone bridge exercise with sling by shoulder joint angle in healthy adults. Journal of Physical Therapy Science. 2016;28(3):945-50.
  27. Park YH, Park YS, Lee YT, Shin HS, Oh MK, Hong J, et al. The effect of a core exercise program on Cobb angle and back muscle activity in male students with functional scoliosis: a prospective, randomized, parallel-group, comparative study. Journal of International Medical Research. 2016;44(3):728-34.
  28. Petrenko NV, Loza TA. Model of recreational and training sessions based on the use of funds aqua professionally applied in the preparation of students of economics. Physical education of students, 2014; 18(4): 32-36. doi:10.6084/m9.figshare.974481
  29. Skidan AA, Sevdalev SV, Vrublewskiy EP. Content of health related shaping training methodic for girls in the process of physical education. Physical education of students, 2015; 19(6): 56-62. doi:10.15561/20755279.2015.0608
  30. Skurikhina NV, Kudryavtsev MD, Kuzmin VA, Iermakov S S. Fitness yoga as modern technology of special health groups' girl students' psycho-physical condition and psycho-social health strengthening. Physical education of students, 2016; 20(2): 24-31. doi:10.15561/20755279.2016.0204
  31. Struhar I, Dovrtelova L, Reguli Z. Influence of two years study in Special Education of Security Sections on the body posture. Archives of Budo. 2015;11:359-64.
  32. Zakaria AA, Kiningham RB, Sen A. Effects of Static and Dynamic Stretching on Injury Prevention in High School Soccer Athletes: A Randomized Trial. Journal of Sport Rehabilitation. 2015;24(3):229-35.

Информация об авторах:

Коломийцева Ольга Эдуардовна

http://orcid.org/0000-0003-4463-5027

olga86-76@mail.ru

Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого

Ул. Пушкинская, 77, г. Харьков, 61024, Украина.

Анацкий Руслан Валерьевич;

http://orcid.org/0000-0002-5662-9903;

ruslan.anackii@mail.ru;

Национальная Академия Национальной Гвардии Украины;

пл. Восстания, 3, г. Харьков, 61001, Украина.

Поступила в редакцию 20.01.2017 г.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Похожие статьи

Социальные комментарии Cackle