Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

30 сентября 2019 Журнал "Спортивный психолог"

Виды спорта: Общеспортивная тематика

Рубрики: Спортивная наука

Автор: Сюнцэ Люй

Этап становления китайской психологии спорта (период 1991-2019 гг.)

Ключевые слова: психология спорта, психология физической культуры, психология упражнений.

Аннотация. Развитие спортивной психологии в Китае постепенно сформировало три отрасли: Психология спорта, Психология физической культуры, Психология упражнений, благодаря объединению и объединению этих трех направлений, что, таким образом, лучше сочетается с практикой.

Keywords: sports psychology, physical culture psychology, exercise psychology.

Abstract. The development of sports psychology in China has gradually formed three branches: Sports Psychology, Physical Culture Psychology, Exercise Psychology, due to the combination and unification of these three areas, which, therefore, is better combined with practice.

Актуальность. Ранее нами были рассмотрены начальные этапы развития спортивной психологии в Китае: 1 этап - 1949-1977 годы, 2 - этап 1978-1990 годы [1].

В данной статье рассматривается 3-й этап развития - этап становления спортивной психологии в Китае. Его можно охарактеризовать, как период бурного развития спортивной психологии. После 1991 года спортивная психология сформировала три направления в процессе быстрого развития Китая: психология спорта, психология физической культуры и психология упражнений [2, 3, 7, 12] (Приложение).

(1) Психология спорта. Спортивная психология считает, что профессиональный спорт в основном отражается на изменениях в уверенности, внимании и мотивации, но неясно, как эти психологические структуры влияют на мышечные движения. Нейробиология связывает психологию с качеством физических упражнений, изучая процесс мозговой деятельности, объясняя проблему «спортивной психологии» с точки зрения эффективности упражнений. Исследования когнитивной нейробиологии в спортивной психологии начинаются с изучения движений самоконтроля (таких как стрельба), которые в основном связаны с движением левого и правого полушарий с помощью анализа электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Информационная интерпретация.

В последние 20 лет исследования были сосредоточены на характеристиках психологии, нейробиологии, физики, генетики, физиологии, инженерии и биомеханики. В практике обучения, хотя мы очень четко понимаем программу обучения, фактический эффект от применения не является удовлетворительным. С развитием роли мозга в организме, исследования нейрофилософии спорта постепенно стали развиваться в области спортивной психологии, с целью найти более эффективные методы, исследуя, как психологические факторы влияют на качество мышечной деятельности и процессы физических упражнений. Подход помогает общению и повышает уверенность руководства тренера. Исследование ЭЭГ в подходе когнитивной нейро-биологии показало, что левое полушарие оказывает прямое влияние на языковую функцию, в то время как правое полушарие в первую очередь участвует в невербальных зрительных пространственных процессах. Спортивные психологи используют методы ЭЭГ для описания условий работы мозга спортсменов. Наблюдая за взаимосвязью между активностью полушария головного мозга и спортивными показателями с помощью спектрального анализа времени ЭЭГ, обнаруживается, что сила ЭЭГ в левой области Т3 превосходна, когда элитные спортсмены обращают внимание на концентрацию. Из этого мы делаем вывод, что чрезмерное внимание элитных спортсменов приведет к снижению активности ЭЭГ. Кроме того, исследование показало, что когда человек сталкивается со сценарием неудачи, активность в левой передней области мозга выполняется по отношению к задаче, в то время как активность в правой передней области мозга проявляется как поведение избегания.

Другие исследования показали, что некоторые анатомически связанные альвеолярные края передней области мозга также влияют на эмоциональное поведение. Исследование мотивационных факторов в основном проводится с помощью метода асимметричного измерения карты эмоционального отклика глубокой структуры мозга (то есть положительное значение влияет на положительную мотивацию, а отрицательное значение влияет на отрицательную мотивацию). Обнаружено, что у спортсменов в условиях давления есть пограничная асимметрия. Значительно снижено. Дальнейший анализ корреляции между пограничной асимметрией и спортивными показателями показал, что у спортсменов с плохими оценками была более низкая асимметрия [6, 8, 13, 16].

(2) Психология физической культуры. Tension указал, что физкультурная психология - это наука об изучении характеристик и закономерностей психологической деятельности людей в спорте. Чжу Юйли и др. считают, что физкультурная психология - это наука, которая изучает психологические феномены людей в особых условиях физкультурных занятий (включая занятия физкультурой, занятия во внеурочное время и спортивные соревнования), а также законы их возникновения и развития. Физкультурная психология - это наука об изучении познания, эмоций и поведения в физкультурных ситуациях. Существуют две основные цели изучения и освоения теорий и методов физкультурные психологии: одна состоит в том, чтобы понять, как психологические факторы влияют на физиологическую работоспособность человека, а другая - в том, как участие в спортивных мероприятиях влияет на психологическое развитие, здоровье и счастье человека. В-третьих, многомерная физкультурная психология физкультурные психологии - это область исследований и практики, охватывающая различные дисциплины, в том числе многие традиционные дисциплины психологии, и теории и методы этих дисциплин могут объяснить психологию физических упражнений с разных сторон. Проблемы могут быть применены, теории и методы этих дисциплин способствуют развитию дисциплины физкультурные психологии.

Значение изучения психологии физической культуры:

1) необходимость физической практики работы. Может понять и освоить психологические характеристики и потребности студентов, что помогает стимулировать интерес студентов к физическому воспитанию и повысить энтузиазм студентов к физическому воспитанию; по мнению студентов Личностные различия, обучение в соответствии с их способностями, разное обращение; некоторые методы обучения психологическим навыкам могут использоваться, чтобы помочь учащимся лучше овладеть двигательными навыками и регулировать эмоциональное состояние; используя психологические методы, чтобы помочь студентам стимулировать интерес к обучению и повысить уровень мотивации; Это может помочь учащимся развить в себе сильную волю, повысить самооценку и уверенность в себе, развить способность к сотрудничеству, командный дух и соревновательную осведомленность (Чжу Юйли).

2) Как потребности обучения и соревнования в школьной спортивной команде могут повысить уровень подготовки с помощью психологических средств и методов; Психологические методы и методы позволяют спортсменам быть в наилучших кондициях, максимально использовать свой потенциал и получать отличные результаты на соревнованиях. Как устранить усталость, настроить эмоции и восстановить хорошее физическое и психическое состояние с помощью психологических средств и методов [5, 11, 15].

(3) Психология упражнений. Основная цель изучения психологии упражнений - укрепить физическое и психическое здоровье и сформировать хорошее состояние души и тела. Основное внимание в исследовании психологии упражнений уделяется тому, как поддерживать и улучшать физическое и психическое здоровье и формировать хорошее физическое и психическое состояние с помощью различных физических упражнений или не допускать того, чтобы люди болели, а также не имели доброкачественного физического и психического состояния. Психология упражнений заключается в том, чтобы помочь спортсменам и их участникам извлечь пользу из духовных, эмоциональных и когнитивных аспектов спортивных занятий. С другой стороны, исследование психологии упражнений включает в себя психологические предпосылки участия в спортивных мероприятиях, связанных со здоровьем, включая первоначальное участие, отбор и сохранение упражнений. На основе этого исследования люди могут понять поведение людей при выполнении упражнений и разработать образовательные стратегии и психологические вмешательства для тех, кто пренебрегает улучшением своего образа жизни и качества жизни с помощью упражнений, чтобы помочь ему начать, увеличить и установить соответствующее поведение [3, 4].

(4) Связь между психологией спорта психологией физической культуры и психологией упражнений.

В настоящее время три области исследований: спортивная психология, физкультурная психология и физическая психология идут рука об руку и движутся вперед, показывая свой соответствующий статус и роль. Итак, каковы отношения между этими тремя науками? Спортивная психология, физкультурная психология и психология упражнений связаны с объектом исследования, содержанием исследования и методами исследования, в основном из взаимосвязи между преподаванием физического воспитания, соревновательным спортом и массовой подготовкой. Если спорт считается общим видом спорта, он должен включать три области: физическое воспитание, соревновательные виды спорта и массовую физическую форму. Независимо от того, в какой области существуют эти исследования и дискуссии, они являются центральной темой для людей, участвующих в физических упражнениях. Можно видеть, что спортивная психология, физкультурная психология и психология упражнений исследуются и обсуждаются вокруг психологических явлений, возникающих в физических упражнениях людей.

В частности, общими чертами этих трех исследований являются: во-первых, исследование субъектов, кто участвует в физических упражнениях. Во-вторых, исследование включает психологические феномены людей, занимающихся физическими упражнениями, такие как познание, эмоции, мотивация, личность и т.д. В-третьих, методы исследования одинаковы. Различия между этими тремя исследованиями заключаются в следующем: во-первых, основная цель исследования различна. Основная цель исследования спортивной психологии заключается в улучшении эффекта преподавания и обучения, основная цель исследования спортивной психологии заключается в улучшении эффекта тренировки и результатов соревнований,

психологии упражнений, а основной целью исследования является участие в предшествующих и психологических последствиях физических упражнений. Во-вторых, конкретные объекты исследования различны. Например, основными объектами исследования спортивной психологии являются студенты и преподаватели. Основными объектами исследования спортивной психологии являются спортсмены и тренеры. Основным объектом исследования психологии упражнений является общественность. В-третьих, содержание исследования разное. Хотя спортивная психология также изучает все психологические феномены студентов, участвующих в спортивных занятиях и занятиях, она должна сосредоточиться на том, как стимулировать мотивацию студентов к участию в физическом воспитании с помощью психологических средств и методов. Чтобы улучшить учебный эффект студентов, улучшить личность студентов и способствовать развитию физического и психического здоровья студентов, спортивная психология должна сосредоточиться на изучении психологических вопросов, связанных со спортивными показателями и результатами, то есть как улучшить движение спортсменов с помощью психологических средств и методов. Производительность и работоспособность: психология упражнений должна быть сосредоточена на индивидуальных факторах и факторах окружающей среды, которые влияют на участие людей в физических упражнениях, влияние физических упражнений на эмоциональный опыт и психическое здоровье спортсменов и т.д. Он не заботится о менталитете, связанном со спортивными показателями и работоспособностью [9, 10, 14].

Выводы. Третий период становления китайской психологии спорта (с 1991 г. по н.в.) является периодом бурного развития спортивной психологии в Китае, обусловленным расширением международного сотрудничества. Появилась возможность направлять за границу китайских стажеров, приглашать в Китай известных зарубежных психологов для чтения лекций, переводить и издавать зарубежную литературу по психологии спорта.

Однако китайские психологи признают, что им чужды традиционные западные идеи о создании сильной личности и подчеркивание важности постановки и достижения личных целей. Их интересует личность только в социальном контексте. Психологические подходы китайские ученые стремятся использовать для преодоления слабых сторон личности, которыми, фактически, признаются черты характера и переживания, побуждающие к совершению поступков, не соответствующих традициям. Значимость менталитета для достижения спортивного результата противопоставляется значимости индивидуально-психологических факторов.

Первоочередной задачей спортивной психологии в Китае считается необходимость создания специфического национального метода исследования. Фактически, это задача - обосновать преимущества тоталитарного общества над демократическим, имеющая много общего с задачами, которые ставились и перед учеными и в СССР.

Литература

  1. Сюнцэ, Люй. Начальный этап зарождения и развития китайской спортивной психологии (период 1949-1990 гг.) / Люй Сюнцэ, Гэ Чжун // Спортивный психолог. - 2019. - №2 (53). - С. 7-16.
  2. Лян, Рижонг. Исследования по применению позитивной психологии в физическом воспитании / Рижонг Лян // Журнал Юньнаньского университета финансов и экономики. - 2019. - С. 2.
  3. Инь, Цзяньчунь. Технология слухового рефлекса и ее применение в исследованиях психологии упражнений / Цзяньчунь Инь, Лю Джи // Sports Research. - 2014. - С. 54-58.
  4. Вы, Маолин. Улучшите понимание Нормана Триплетта в международном сообществе спортивной психологии / Маолин Вы // Sports Science. - 2014. - С. 82-86.
  5. Чжан, Вэйвэй. Прогресс в современной спортивной психологии: методы исследования / Вэйвэй Чжан, Гусяо Сунь // Журнал Пекинского университета спорта. - 2013. - С. 42-48.
  6. Чжун, Хун. Анализ карт научных знаний зарубежных исследований в области психологии упражнений / Хун Чжун, Чжэнъи Доу, Шэнфэн У // Спортивная наука и техника. - 2012. - С. 90-95.
  7. Лю, Инхай. Психологическая атрибуция и вмешательство интернет-зависимости с точки зрения психологии физических упражнений / Инхай Лю, Юйцзинь Дэн // Журнал Пекинского университета спорта. - 2009. - С. 57-61.
  8. Лю, Ли. Определение, текущая ситуация и тенденции развития клинической спортивной психологии / Ли Лю, Янь Ши // Китайская спортивная наука и техника. - 2009. - С. 76-82.
  9. Лю, Сяору. Просвещение с новой точки зрения Исследования когнитивных функций эмоционального влияния в психологии спорта / Сяору Лю, Зайфу Дуань // Журнал Шэньянского института физкультуры. - 2009. - С. 36-38.
  10. Ли, Сяодун. Статус-кво и развитие самообучения в области спортивной психологии в зарубежных странах - на основе библиометрического анализа четырех видов спортивных психологических журналов с 2000 по 2005 год / Сяодун Ли, Вейвей Чжан // Журнал Шаньдунского института физической культуры. - 2007. - С. 80-83.
  11. Се, Бин. Просвещение теории эмоционального интеллекта при изучении психологии спорта / Бин Се // Журнал Института физического воспитания Шаньсинского педагогического университета. - 2006. - С. 105-107.
  12. Цай, Ли. Практика и изучение реформы школьной педагогической психологии / Ли Цай // Журнал Шэньянского института физкультуры. -2004. - С. 471-472.
  13. Цю, Ицзюнь. Обзор исследований и разработок китайской спортивной психологии в 1980-х и 1990-х годах / Ицзюнь Цю, Сяньминь Лю, Бин Ван, Хунюй Ма // Журнал Шэньянского института физкультуры. - 2003. - С. 47-50.
  14. Чанг, Найджун. Развитие современной спортивной психологии и спортивной психологии / Найджун Чанг // Журнал физического воспитания. - 2000. - С. 56-57.
  15. Ван, Шумин. Теория реакции проекта и измерение спортивной психологии / Шумин Ван, Цзин Чжан // Sports Science. - 1998. - С. 90-91.
  16. Джи, Лю. Кросс-культурное исследование спортивной психологии / Лю Джи // Журнал Института физического воспитания Тяньцзиня. -1993. - С. 62-67.

Literature

  1. Xiongce, Lyu. The initial stage of the origin and development of Chinese sport psychology (the period 1949-1990 years) / Lyuj Syunce, Ge Chzhun // Sportivnyj psiholog. - 2019. - №2 (53). - P. 7-16.
  2. Lyan, Research on the application of positive psychology in physical education / Rizhong Lyan // Zhurnal Yun'nan'skogo universiteta finansov i ekonomiki. - 2019. - P. 2.
  3. In', Czyan'chun'. Technology of auditory reflex and its application in research of exercise psychology / Czyan'chun' In', Lyu Dzhi // Sports Research. - 2014. - P. 54-58.
  4. Vy, Maolin. Improve the understanding of Norman Triplett in the international community of sports psychology / Maolin Vy // Sports Science. - 2014. - P. 82-86.
  5. Chzhan, Vejvej. Progress in modern sports psychology: research methods / Vejvej Chzhan, Gusyao Sun' // Zhurnal Pekinskogo universiteta sporta. - 2013. - P. 42-48.
  6. Chzhun, Hun. Analysis of maps of scientific knowledge of foreign studies in the field of exercise psychology / Hun Chzhun, Chzhen»i Dou, Shenfen U // Sportivnaya nauka i tekhnika. - 2012. - P. 90-95.
  7. Lyu, Inhaj. Psychological attribution and intervention of Internet addiction from the point of view of exercise psychology / Inhaj Lyu, Yujczin' Den // Zhurnal Pekinskogo universiteta sporta. - 2009. - P. 57-61.
  8. Lyu, Li. Deinition, current situation and development trends of clinical sports psychology / Li Lyu, Yan' SHi // Kitajskaya sportivnaya nauka i tekhnika. - 2009. - P. 76-82.
  9. Lyu, Syaoru. Education from a new point of view of research of cognitive functions of emotional influence in psychology of sports / Syaoru Lyu, Zajfu Duan' // Zhurnal Shen'yanskogo instituta izkul'tury. - 2009. - P. 36-38.
  10. Li, Syaodun. Status quo and development of self-study in the ield of sports psychology in foreign countries - on the basis of bibliometric analysis of four types of sports psychological journals from 2000 to 2005 / Syaodun Li, Vejvej Chzhan // Zhurnal Shan'dunskogo instituta fizicheskoj kul'tury. - 2007. - P. 80-83.
  11. Se, Bin. Education of the theory of emotional intelligence in the study of sports psychology / Bin Se // Zhurnal Instituta izicheskogo vospitaniya Shan'sinskogo pedagogicheskogo universiteta. - 2006. - P. 105-107.
  12. Caj, Li. Practice and study of school pedagogical psychology reform / Li Caj // Zhurnal Shen'yanskogo instituta fizkul'tury. - 2004. - P. 471-472.
  13. Cyu, Iczyun'. Review of research and development of Chinese sports psychology in the 1980s and 1990s / Iczyun' Cyu, Syan'min' Lyu, Bin Van, Hunyuj Ma // Zhurnal Shen'yanskogo instituta izkul'tury. - 2003. - P. 47-50.
  14. Chang, Najdzhun. Development of modern sports psychology and sports psychology / Najdzhun Chang // Zhurnal fizicheskogo vospitaniya. - 2000. - P. 56-57.
  15. Van, Shumin. Project reaction theory and measurement of sports psychology / Shumin Van, Czin Chzhan // Sports Science. - 1998. - P. 90-91.
  16. Dzhi, Lyu. Cross-cultural study of sports psychology / Lyu Dzhi // Zhurnal Instituta fizicheskogo vospitaniya Tyan'czinya. - 1993. - P. 62-67.

Приложение

Литература по психологии физической культуры и спорта китайских ученых и практиков в период с 1991 по 2019 годы

  1. Лян Рижонг. Исследования по применению позитивной психологии в физическом воспитании. Журнал Юньнаньского университета финансов и экономики, 2019. - С. 2.
  2. Се Тянь, ледник Ван. Резюме исследований по психологии отечественного спорта. Мир спорта (академическое издание), 2019. - С. 91-92
  3. Чжао Дэчжэнь. Применение спортивной психологии в беге на средние и длинные дистанции в средней школе. Современная спортивная наука и техника, 2018. - С. 221+223.
  4. Ян Цзюнь, Инь Хэнчжэнь, Чэнь Айгуо. Спортивная неврология: комбинация спортивной психологии и нейробиологических исследований. Спорт и наука, 2018. - С. 46-51.
  5. Ю Маолинь, Ван Цзюньцзе. Содействие физическим упражнениям в психическом здоровье. Комментарий к психологии упражнений. Современная наука об образовании, 2018. - С. 97.
  6. Ю Нин, Ли Ин, Ли Юлей, Го Вэй, Мао Чжисюн. Применение модели байесовского структурного уравнения в упражнении и психологии упражнений. Журнал Пекинского университета спорта, 2018. - С. 75-82.
  7. Чжао Аньчжэнь. Исследования физической активности младших школьников с точки зрения психологии физической нагрузки. Спортивный мир (академическое издание), 2018. - С. 118-119.
  8. Dai Shengting, Yang Jian, Liu Wei, Ji Liu. Визуальный анализ эволюции психологии тренировок в Китае. Журнал Уханьского института физической культуры, 2018. - С.75-81.
  9. Чан Цзин. Анализ применения спортивной психологии в стрелковом спорте. Современная спортивная наука и техника, 2018. - С. 54+56.
  10. Ши Хонг. Исследование педагогической реформы спортивной психологии в школе Vision of Mu. Спортивная наука и техника, 2018. - С. 38-39.
  11. Ван Лин, Хэ Янг. Прогресс исследований в отечественной психологии настольного тенниса. Sports World (Academic Edition), 2018. - С. 96-97.
  12. Ма Сиюнь. Изучение факторов, которые заставляют волейбол побеждать, исходя из перспективы спортивной психологии. Sports World (Academic Edition), 2018. - С.119-120.
  13. Пан Лин. Дисциплинарное позиционирование и анализ учебных программ спортивной психологии. Современная спортивная наука и техника, 2017. - С. 65-66.
  14. Ли Лиюань. Анализ контрмер реформы школьной педагогической психологии. Современная спортивная наука и техника, 2017. - С. 127-128.
  15. Сюй Шенченг. Переосмысление стрессовой пробуждающей тревоги в спортивной психологии. Современная спортивная наука и техника, 2017. - С. 213-214.
  16. Ци Цзин. Применение спортивной психологии в стрелковом спорте. Современная спортивная наука и техника, 2017. - С. 61+63.
  17. Цзяо Линян. Визуализация спортивной психологии с точки зрения картирования знаний. Спортивные исследования и образование, 2016. - С. 36-41.
  18. Лю Ян, Ци Чанчжу. Прогресс исследований в психологии упражнений на основе позитивной психологии. Журнал Пекинского университета спорта, 2016. - С. 70-75+118.
  19. Ян Цзянь, Чжи Лю, Чэнь Фулян. Историческая эволюция психологии упражнений. Журнал спортивного университета Чэнду, 2016. - С. 97-102.
  20. Дуань Сяохун, Ху Цзяньчжун. Анализ понятий и атрибутов, таких как «стресс», «бодрствование» и «тревога», в учебниках по спортивной психологии. Современная спортивная наука и техника, 2016. - С. 133-135.
  21. Шен Бин. О применении спортивной психологии в физическом воспитании. Мир спорта (академическое издание), 2015. - С. 74-75.
  22. Тен Тунхуа. Применение спортивной психологии в тренировочных и соревновательных играх. Современная спортивная наука и техника, 2015. - С. 73-74.
  23. Чжан Хунмэй. Анализ интеграции физического воспитания в спортивное психологическое образование в колледжах и университетах. Современная спортивная наука и техника, 2015. - С. 123-124.
  24. Лян Хуан. Анализ применения метода кейс-анализа в преподавании спортивной психологии. Современная спортивная наука и техника, 2014. - С. 86+88.
  25. Инь Цзяньчунь, Джи Лю. Технология слухового рефлекса и ее применение в исследованиях психологии упражнений. Sports Research, 2014. - С. 54-58+63.
  26. Сунь Юнцзюнь, Ли Цянь, Ву Сюфэн. Качественные исследования в психологии спорта и физических упражнений: рефлексия и перспективы. Sports Science, 2014. - С. 88-96.
  27. Ин Цзюнь. Применение спортивной психологии в колледже по спортивной гимнастике по спортивной гимнастике. Современная спортивная наука и техника, 2014. - С. 211-212.
  28. Хонг Сяобин, Чжан Сюэнг. Об особенностях исследования современной спортивной психологии. Спортивная наука и техника, 2014. - С. 101-103.
  29. Вы, Маолин. Улучшите понимание Нормана Триплетта в международном сообществе спортивной психологии. Sports Science, 2014. - С. 82-86.
  30. Го Юаньбин, Ци Чанчжу. Разъяснение предпосылки и разграничение границ. Критическая критика изучения спортивной психологии. Журнал Пекинского университета спорта, 2014. - С. 87-90+108.
  31. Ли Сихуа, Чжан Вейвей. Отрицательные волны, связанные с ошибками, и перспективы в изучении спортивной психологии. Fujian Sports Science Science and Technology, 2014. - С. 33-35.
  32. Хуан Чжицзянь. Интерактивные видеоигры как новый способ тренировки: взгляд на спортивную психологию. Sports Research, 2014. - С. 37-41.
  33. Чэнь Фулян, Ян Цзянь. Применение модели поведения при упражнениях в изучении психологии упражнений. Hubei Sports Science and Technology, 2013. - С. 987-990+983.
  34. Цуй Цзяньцян, Конг Чуйхуэй, Лю Вэньцзюань. Исследование академического влияния ученых в области спортивной психологии в Китае - на основе анализа сети China Journal. Journal of Beijing Sport University, 2013. - С. 56-60+74.
  35. Напряжение в рубрике «Всемирная конференция по спортивной психологии 2013», журнал Пекинского университета спорта, 2013. - С. 41.
  36. Чжан Вэйвэй, Сунь Гусяо. Прогресс в современной спортивной психологии: методы исследования. Журнал Пекинского университета спорта, 2013. - С. 42-48.
  37. Чи Личжун, Чжан Вэйвэй. Прогресс в современной спортивной психологии: конкурентная психология. Журнал Пекинского университета спорта, 2013. - С.49-55+63.
  38. Мао Чжисюн, Го Вэй. Прогресс в современной спортивной психологии: психология упражнений. Журнал Пекинского университета спорта, 2013. - С. 56-63.
  39. Го Вэй. Прогресс в современной спортивной психологии: специальные выпуски. Журнал Пекинского университета спорта, 2013. - С. 64-70.
  40. Ци Хунмэй, Лю Вейна. Анализ потенциальных проблем при пересмотре психологических шкал или вопросников в области спортивной психологии в Китае. Журнал Чэндуского спортивного университета, 2013. - С. 91-94.
  41. Ляо Яньки. Применение анализа движения глаз в спортивной психологии в Китае. Современная спортивная наука и техника, 2013. - С. 20-21.
  42. Чжун Хун, Доу Чжэнъи, У Шэнфэн. Анализ карт научных знаний зарубежных исследований в области психологии упражнений. Спортивная наука и техника, 2012. - С. 90-95.
  43. Напряженность в том, Ху Лян. Спортивная психология: стремление к совершенству и поддержанию здоровья. Труды Китайской академии наук, 2012. - С.141-155.
  44. Ли Сихуа, Чжан Вейвей. Отрицательные волны зрительного несоответствия и перспективы в изучении спортивной психологии. Журнал Столичного института физической культуры, 2012. - С. 552-555.
  45. Сун Шуйин. Исследование современной ситуации преподавания спортивной психологии в Институте физического воспитания. Современная спортивная наука и техника, 2012. - С. 20-21.
  46. Чжу Цзе. Обсуждение профессионального качества и режима работы китайских спортивных психологов. Sichuan Sports Science, 2012. - С. 43-49.
  47. Чжан Чжунцю. Исследования и развитие спортивной психологии в области соревновательных видов спорта. Журнал Института физического воспитания Тяньцзиня, 2012. - С. 185-191.
  48. Хун Сяобинь, Лю Синьрань. Просвещение позитивной психологии в изучении спортивной психологии. Журнал Шаньдунского института физического воспитания, 2012. - С. 67-72.
  49. Вэй Гаоксия, Ли Юфа. Новое направление китайской спортивной психологии в 21 веке: исследование спортивной когнитивной нейробиологии. Sports Science, 2012. - С.54-63.
  50. Сунь Яньлинь, Ли Цзюнь, Цзи Чэншу. Обзор 30-летней практики и психологии упражнений в журнале Института физического воспитания Тяньцзиня. Журнал Института физического воспитания Тяньцзиня, 2011. - С. 470-476+500.
  51. Ли Сихуа, Чжан Вэйвэй. Обсуждение значения спортивной психологии в китайской литературе - пример стрельбы в качестве примера. Руководство по спортивной культуре, 2011. - С. 65-68.
  52. Цюань Минхуэй, Чжан Цюхай, Ху Чжиган. Применение физиологических и биохимических показателей в психологии спорта. Sichuan Sports Science, 2011. - С.50-52+79.
  53. Чжу Дапенг, Ли Айлинг. Анализ существующего положения и направления исследований в области спортивной психологии в Китае за последние 20 лет - на примере 5-й Национальной конференции по спортивной психологии. Журнал Уханьского института физического воспитания, 2011. - С. 60-64.
  54. Сяо Рунхуа, Юань Фэн. Библиометрический анализ исследований психологии баскетбола в Китае с 1998 по 2007 год. Спортивная наука и техника, 2011. - С. 68-70+74.
  55. Шао Гохуа, Хуан Чжицзянь. Обзор исследований по поддержанию спортивных навыков в спортивной психологии. Бюллетень спортивной науки и техники, 2011. - С. 122-123+128.
  56. Ло Сяобин, Ван Бин, Лу Чанфэнь, Ван Чаншен. Дисциплинарное позиционирование и реформа учебной программы спортивной психологии. Журнал физического воспитания, 2010. - С. 59-62.
  57. Ли Сяоин, Ян Цзы. Применение экологической модели в психологии тренировок. Журнал Сианьского института физического воспитания, 2010. - С. 765-768.
  58. Напряженность - реальность и мечта китайской спортивной психологии - академическое резюме 9-й Национальной конференции по спортивной психологии и 2-го китайского семинара по спортивной психологии. Sports Research, 2010. - С. 1-5.
  59. Яо Цзясинь, Хуан Чжицзянь. Состояние и перспективы развития спортивной психологии Китая. Sports Science Research, 2010. - С. 6-10.
  60. Ван Цзинь. Исследования по китайской спортивной психологии в международной перспективе. Sports Science, 2010. - С. 52-61.
  61. Лю Инхай, Дэн Юйцзинь. Психологическая атрибуция и вмешательство интернет-зависимости с точки зрения психологии физических упражнений. Журнал Пекинского университета спорта, 2009. - С. 57-61.
  62. Лю Ли, Ши Янь. Определение, текущая ситуация и тенденции развития клинической спортивной психологии. Китайская спортивная наука и техника, 2009. - С. 76-82.
  63. Лю Сяору, Дуань Зайфу. Просвещение с новой точки зрения Исследования когнитивных функций эмоционального влияния в психологии спорта. Журнал Шэньянского института физкультуры, 2009. - С. 36-38+51.
  64. Гэн Ганъян, Лю Цзиндун. Оценка практической эффективности прикладной спортивной психологии. Журнал Института физического воспитания Тяньцзиня, 2009. - С. 185-190.
  65. Лин Юпэн, Хун Сяобинь, Дэн Лисин. Анализ состояния исследований спортивной психологии в Китае с 1998 по 2007 год. Журнал физического воспитания, 2009. - С.44-47.
  66. Ян Гангян, Ли Цинчжу, Чжэн Цзиньчжи, Лю Цзиндун. Эмпирические исследования в службе поддержки спортивной психологии. Спортивная наука, 2009. - С. 27-34+75.
  67. Ли Лицзюань, Лу Чжунфань. Анализ области применения зарубежной спортивной психологии. Журнал Института физического воспитания Цзилиня, 2009. - С. 93-94.
  68. Ху Данвей. Применение качественных исследований в спортивной психологии в Китае. Журнал Шэньянского института физкультуры, 2009. - С. 63-65.
  69. Ши Вэй, Чжан Чжэнь. Анализ текущей ситуации в области исследований в области баскетбольной психологии в Китае с 1997 по 2007 год. Спортивный научно-технический литературный вестник, 2009. - С. 121-122.
  70. Ян Фэн, Цянь Шэньсян. Реформа содержания психологии физического воспитания и построение системы учебных программ. Журнал Столичного института физического воспитания, 2008. - С. 17-19.
  71. Мао Чжисюн, Фу Шу, Гао Яцзюань. Прогресс исследований в области психологии упражнений. Журнал Пекинского университета спорта, 2008. - С. 69-75.
  72. Хуан Чжэн, Лю Цзыцян. Обзор спортивной психологии в баскетбольной стрельбе. Мир спорта (академическое издание), 2008. - С. 97-99.
  73. Жули Ю. Ю. Применение спортивной психологии в тренировочных и соревновательных играх. Мир спорта (Академическое издание), 2007. - С. 67-69.
  74. Чжоу Цзюньхуа, Ли Ян. Обсуждение и размышление о реформе обучения спортивной психологии. Sports Science Research, 2007. - С. 82-84.
  75. Ли Цзячуань, Цзи Лю. Построение и развитие психологии упражнений в Китае. Журнал физического воспитания, 2007. - С. 114-118.
  76. Ли Цзячуань, Цзи Лю, Гуан Син. Исследование о статус-кво и стратегии развития психологии упражнений в Китае. Китайская спортивная наука и техника, 2007. - С.46-49.
  77. Ли Сяодун, Чжан Вейвей. Статус-кво и развитие самообучения в области спортивной психологии в зарубежных странах - на основе библиометрического анализа четырех видов спортивных психологических журналов с 2000 по 2005 год. Журнал Шаньдунского института физической культуры, 2007. - С. 80-83+99.
  78. Ван Джин. Применение вероятностной модели в спортивной психологии. Sports Science, 2007. - С. 92-93.
  79. Лю Вейна, Цзи Лю, Лю Сюэтао. Обзор экспериментальных методов в спортивной психологии. Спортивная наука, 2007. - С. 65-71.
  80. Ян Тин, Мао Чжисюн, Лиан Вэньцзе. Обзор применения спортивной психологии в области физического воспитания инвалидов. Журнал физического воспитания, 2007. - С. 119-124.
  81. Хуан Чжицзянь. Применение динамической теории личности в спортивной психологии. Журнал Уханьского института физического воспитания, 2007. - С. 45-47+50.
  82. Лю Цзиндун. Специалисты по спортивной психологии на Тайване и в Гонконге готовятся к модели службы спортивной психологии Олимпийских игр 2004 года: качественное исследование Д. Уханьский институт физического воспитания, 2007.
  83. Ян Мин, Цай Вэй. Размышления о понятиях стресса, пробуждения и тревоги в спортивной психологии. Спортивная наука и техника, 2006. - С. 61-65.
  84. Се Бин. Просвещение теории эмоционального интеллекта при изучении психологии спорта. Журнал Института физического воспитания Шаньсинского педагогического университета, 2006. - С. 105-107.
  85. Чэнь Вэйвэй, Чжан Жуй. Мышление локализации спортивных психологических исследований. Sichuan Sports Science, 2006. - С. 72-74.
  86. Чжан Лисинь. Исследование прогресса восприятия времени и его значение для исследований психологии спорта. Журнал Института физического воспитания Тяньцзиня, 2006. - С.416-419.
  87. Ван Цзинь. Влияние моделей культурных исследований на спортивную психологию будущего. Спортивная наука, 2006. - С. 96.
  88. Се Бин, Го Циньлин, Ван Чаншенг. Обзор тем международной спортивной психологии в начале 21-го века. Журнал Пекинского университета спорта, 2006. - С.327-329.
  89. Чжу Цзе. Исследование модели олимпийской психологической службы китайского спортивного психолога Д. Уханьского института физического воспитания, 2006.
  90. Фу Минцю, Ван Хун. Прогресс в беглом состоянии спортивной психологии. Журнал Уханьского института физического воспитания, 2006. - С. 49-52.
  91. Чэнь Юнцзя, Сюй Ян. Обзор развития исследований эмоциональных измерений в психологии упражнений. Спортивная наука, 2005. - С. 71-73.
  92. Ли Вэй. Состояние исследований и тенденции развития психологии физической нагрузки. Журнал Столичного института физического воспитания, 2005. -С. 115-117.
  93. Напряжение - это эволюция методов исследования спортивной психологии. Журнал Уханьского института физического воспитания, 2005. - С. 38-43.
  94. Чжун Чжэньхун, Чжу Цунцин, Чжэн Сянцзюнь. Анализ состояния исследований спортивной психологии в баскетболе в Китае. Журнал Шаньсинского университета учителей, 2005. - С. 125-127.
  95. Рен Вэйдуо. Эволюция спортивной психологии. Журнал Уханьского института физического воспитания, 2005. - С. 55-62+65.
  96. Лю Шухуй. Размышления о «прикладной» дороге спортивной психологии. Журнал Столичного института физического воспитания, 2005. - С. 6-8.
  97. Ли Юфа, Вэй Гаоксия, Чэнь Гу. Перспективы развития международной спортивной психологии. Журнал Института физического воспитания НОАК, 2005. - С.83-86.
  98. Напряженность - Нобелевская премия, психология, спортивная психология. Журнал Пекинского университета спорта, 2005. - С. 289-294.
  99. Юань Ханг, Фэн Цзяцзюнь. Применение качественных исследований в области спортивной психологии. Журнал Столичного института физического воспитания, 2005. - С. 120-122.
  100. Чэнь Цзяньфэн, Ян Цзюнь, Хуан Мейронг. Анализ и перспективы ряда проблем в исследованиях методов спортивной психологии в Китае. Спортивная наука и техника Китая, 2005. - С. 28-30.
  101. Сюй Чуньхуан. О роли спортивной психологии в реформе учебной программы по физическому воспитанию в колледжах и университетах. Исследования в области спорта, 2004. - С. 89-91.
  102. Цай Ли. Практика и изучение реформы школьной педагогической психологии. Журнал Шэньянского института физкультуры, 2004. - С. 471-472.
  103. Ян Цзюнь. Размышления о конструировании материалов физического воспитания для преподавателей психологии для физического воспитания. Спорт и наука, 2004. - С. 72-74.
  104. Цай Ли, Джи Лю. Исследования по психологии упражнений: теория, модель и дизайн. Журнал Института физического воспитания Тяньцзиня, 2004. - С. 38-41.
  105. Цай Ли, Джи Лю. Эволюция дисциплины психологии физической нагрузки. Журнал Шанхайского института физкультуры, 2004. - С. 67-70+73.
  106. Чжан Цзясюань. Несколько проблем из учебника «Психология спорта» в китайских спортивных колледжах. Журнал Шанхайского института физкультуры, 2004. - С. 98-100.
  107. Юань Ханг, Ли Цзинчен, Чэнь Сяоли. Исследование физических масштабов спортивного центра психологии и его применение. Журнал Столичного института физического воспитания, 2004. - С. 119-120+122.
  108. Яо Цзясинь, Сюй Ся. Состояние исследований и перспективы китайской спортивной психологии. Sports Science, 2004. - С. 38-40+45.
  109. Напряжение достойно шести вопросов, достойных спортивных психологов., Journal of Psychology, 2004. - С. 116-126.
  110. Ван Юнсян. Исследования по применению спортивной психологии в процессе обучения физическому воспитанию. Журнал Института физического воспитания Шаньсинского педагогического университета, 2003. - С. 33-34.
  111. Zhu Xuelei, Zhou Jiaxuan. Обзор исследований психологии упражнений. Sports Research, 2003. - С. 35-37.
  112. Ши Ян. Нападение и насилие в соревновательных видах спорта: аргумент в области спортивной психологии. Журнал Тяньцзиньского института физического воспитания, 2003. - С. 1-4.
  113. Ван Чаншен, Ван Чжи. Рассказывает о модели развития и направлениях исследований китайской спортивной психологии в начале 21-го века - Анализ состояния исследований на 7-й Национальной конференции по спортивной психологии. Журнал Сианьского института физического воспитания, 2003 . - С.110-114.
  114. Тан Чжэньюй. Применение тематического исследования в преподавании спортивной психологии с точки зрения конструктивизма. Журнал Шэньянского института физкультуры, 2003. - С. 1-2+5.
  115. Лу Вэнь. Дискуссия о методологии системы психологии - Просвещение о методах исследования спортивной психологии. Журнал Шэньянского спортивного университета, 2003. - С. 52-53.
  116. Чэнь Юйся. Исследования по развитию спортивной спортивной психологии. Журнал Пекинского университета спорта, 2003. - С. 328-330.
  117. Цю Ицзюнь, Лю Сяньминь, Ван Бин, Ма Хунюй. Обзор исследований и разработок китайской спортивной психологии в 1980-х и 1990-х годах. Журнал Шэньянского института физкультуры, 2003. - С. 47-50.
  118. Тан Сяньмин, Чэнь Гэнчан. Анализ применения психологических шкал в области спортивной психологии. Журнал Института физического воспитания Гуанчжоу, 2002. - С. 39-41.
  119. Ba Yiming, You Minglian, Wang Feng. Исследования по применению спортивной психологии в спортивной стрельбе. Журнал Пекинского университета спорта, 2002. - С. 613-615.
  120. Ли Цзиньлянг. Эмоциональные исследования в спортивной психологии. Журнал Пекинского университета спорта, 2002. - С. 463-467.
  121. Хао Фан. Исследование и применение теории ориентации на цели в области спортивной психологии. Журнал Столичного института физического воспитания, 2002. - С. 88-90.
  122. Чэнь Цзосун, Чен Хонг. Состояние исследований и тенденции развития международной спортивной психологии. Журнал Чэндуского спортивного университета, 2002. - С. 80-84.
  123. Ян Цзюнь, Чэнь Цзосун. Размышления о реформе методов обучения в психологии физического воспитания. Журнал физического воспитания, 2001. - С. 55-56.
  124. Чжан Вэньли. Влияние школ конструирования, функционирования и поведения на современную спортивную психологию. Журнал Шаньсинского педагогического университета, 2001. - С. 78-80.
  125. Ян Лихуа, У Чжуньи, Лу Као. О психологическом научном фонде теории физической подготовки - одновременно обсуждается вопрос о построении психологии фитнеса и ее взаимосвязи со спортивной психологией и спортивной психологией. Журнал физического воспитания, 2000. - С. 21-22+25.
  126. Ван Бин, Ван Цзянь, Ма Хунюй. Дискуссия о реформе системы учебных программ и содержании учебного материала по спортивной психологии. Журнал физического воспитания, 2000. - С. 48-49+52.
  127. Ян Гангян. Исследования по современной психологии упражнений. Спортивная наука, 2000. - С. 62-64+66-92.
  128. Ван Бин, Ма Хунюй. Сравнительное исследование развития спортивной психологии между Китаем и Западом. Журнал Сианьского института физического воспитания, 2000. - С. 78-81+84.
  129. Чанг Найджун. Развитие современной спортивной психологии и спортивной психологии. Журнал физического воспитания, 2000. - С. 56-57.
  130. Ян Гангян. Исследование локализации и межкультурные исследования в психологии спорта. Спортивная наука, 2000. - С. 74-78.
  131. Чжан Ливэй, Ли Анмин. Ограничения черт школы и пятифакторная модель и исследование личности спортивной психологии. Журнал Пекинского университета спорта, 2000. - С. 27-31.
  132. Ян Гангян, Дуань Яньпин. Обзор исследований по психологии физической нагрузки детей и подростков. Журнал Уханьского института физического воспитания, 1999. - С. 77-81.
  133. Мэй Ханчао. Концепция спортивной психологии и психологии боевых искусств. Журнал Уханьского института физического воспитания, 1999. - С. 101-103.
  134. Чжан Вэйвэй, Фу Минцю. Три идеи исследования спортивной психологии. Журнал Института физического воспитания Тяньцзиня, 1999. - С. 24-27.
  135. Сунь Хуйцзюнь. Исследование целевой ориентации в спортивной психологии и ее новый прогресс. Журнал Пекинского педагогического колледжа физкультуры, 1998. - С. 34-38.
  136. Ван Шумин, Чжан Цзин. Теория реакции проекта и измерение спортивной психологии. Sports Science, 1998. - С. 90-91.
  137. Ян Цзюнь. О локализации спортивной психологии. Журнал Тяньцзиньского института физического воспитания, 1998. - С. 26-30.
  138. Чэнь Сюй-лин. Использование спортивной психологии для повышения эффективности обучения детей плаванию. Fujian Sports Science Science and Technology, 1998. - С.73-75.
  139. Напряженность - это прогресс метаанализа в важных исследовательских областях спортивной психологии и ее просвещения. Sports Science, 1997. - С. 83-87.
  140. Джи Лю. Развитие австралийской спортивной психологии и ее просвещение для нас. Журнал Шаньдунского института физической культуры, 1997. - С. 49-53.
  141. Цянь Синбо. Спортивная психология: дисциплина, которую тренеры и спортсмены должны интенсивно изучать. Sports Science Research, 1996. - С. 29-32.
  142. Хуан Цинхай. Исследование целевой ориентации в спортивной психологии (обзор). Журнал Пекинского педагогического колледжа физкультуры, 1996. - С. 59-65.
  143. Wang Bin, Ma Hongyu. О научной методологии исследования спортивной психологии. Журнал Хуачжунского педагогического университета (издание Natural Science), 1996. - С. 244-248.
  144. Ван Тяньшен. О построении содержания и системы китайского учебника по спортивной психологии. Журнал Сианьского института физического воспитания, 1995. - С. 36-41.
  145. Напряжение есть, Рен Вейдуо. Обзор современной спортивной психологии. Журнал психологии, 1995. - С. 386-394.
  146. Напряжение является тенденцией развития теории и практики при изучении спортивной психологии тревожности (обзор). Sports Science, 1995. - С. 75-79.
  147. Чжан Вэйвэй, Ян Юэде. Обзор развития международной спортивной психологии в 1993 году. Журнал Тяньцзиньского института физического воспитания, 1994. - С.15-18.
  148. Цю Чжуоин. Мысли о спортивной психологии, служащие спортивной практике. Журнал Шаньдунского института физического воспитания, 1994. - С.1-5 + 77.
  149. Вэй Пин, Чжан Лупин, Хэ Вэй. Мысли и попытки преподавания реформы общего курса спортивной психологии в нашем колледже. Журнал Шаньдунского института физического воспитания, 1994. - С. 49-51+79.
  150. Напряжение - это проблема, на которую следует обратить внимание при разработке психологического теста в области спортивной психологии. Журнал Шанхайского института физкультуры, 1994. - С. 60-63.
  151. Напряжение есть, Дин Сюэцинь. Развитие китайской спортивной психологии: история, текущая ситуация и будущее. Journal of Psychology, 1994. - С. 324-330.
  152. Чжоу Xifu. Обратите внимание на исследования и применение спортивной психологии. Журнал Института физического воспитания Шаньси педагогического университета, 1994. - С. 66-67.
  153. Джи Лю. Кросс-культурное исследование спортивной психологии. Журнал Института физического воспитания Тяньцзиня, 1993. - С. 62-67.
  154. Сунь Цуолян, Ван Чанхэ. Применение спортивной психологии в обучении бегу на препятствиях. Журнал Харбинского института физического воспитания, 1993. - С.36-37+42.
  155. Юань Инь. Обзор спортивной психологии в Китае в 1980-х годах (обзор). Sports Research, 1993. - С. 42-44+20.
  156. Напряжение есть, Рен Вейдуо. Теоретическая парадигма развития спортивной психологии. Спорт и наука, 1992. - С. 31-33.
  157. Хуан, Германия. Использование принципов спортивной психологии. Sports Research, 1992. - С.8-11.
  158. Напряженность - это обсуждение нескольких вопросов развития китайской спортивной психологии. Sports Science, 1992. - С. 83-86+97.
  159. Чэн Супин, Ху Хайлин. Применение спортивной психологии в обучении репрезентации. Журнал Шаньсинского педагогического университета (издание Natural Science), 1992. - С. 71-74.
  160. Лин Ченшенг, Хуан Ханьшен. Применение спортивной психологии в области волейбола. Спортивная наука и техника Фуцзянь, 1991. - С. 20-22+19.
  161. Напряженность - это обсуждение нескольких проблем в методах исследования спортивной психологии. Sports Science, 1991. - С. 85-88+96.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Похожие статьи

Социальные комментарии Cackle