Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

Виды спорта: Общеспортивная тематика

Рубрики: Спорт в регионах

Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011 – 2015 годы»

Паспорт долгосрочной целевой программы
 
  1.  
Наименование Долгосрочная целевая программа  «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011 – 2015 годы» (далее – программа)
 
 
  1.  
Заказчик программы Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области
 
 
  1.  
Разработчик программы Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области
 
 
  1.  
Дата принятия решения о разработке программы Распоряжение Губернатора Калужской области от 25.03.2010 № 27-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы»
 
 
  1.  
Цель программы
 
 
 

Создание условий для укрепления здоровья различных групп населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев населения Калужской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом

 
  1.  
Задачи программы

1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных  учреждениях и клубах по месту жительства путем строительства физкультурно - оздоровительных комплексов и плоскостных игровых спортсооружений с учетом плотности населения и доступности транспортной инфраструктуры, реконструкции, строительства и капитального ремонта спортивных объектов областной и муниципальной собственности, а также обеспечение данных учреждений современным оборудованием и спортинвентарем.

  2. Создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом путем проведения спортивно-массовых мероприятий регионального значения, пропаганды здорового образа жизни, поддержки любительских и профессиональных команд, представляющих Калужскую область в игровых видах спорта, а также реализация региональных социальных проектов по развитию физической культуры и спорта по месту жительства.

3. Формирование эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры, целевая поддержка учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Калужской области, осуществляющих подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, а также целевая поддержка научных и методических разработок в области физической культуры и спорта.

 4. Создание условий населению с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой и спортом с учетом потребностей  и возможностей данной группы населения, в том числе создание условий к беспрепятственному доступу к объектам спортивной инфраструктуры
 
 
  1.  
Целевые индикаторы и показатели - доля населения, систематически занимающегося физической культурой  и спортом,  в общей численности населения Калужской области, %;

- удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста, %;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения , %;

- количество квалифицированных тренеров и педагогов физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек;

- результаты выступлений командами мастеров, представляющих Калужскую область в профессиональных спортивных лигах в игровых видах спорта, нумерация занимаемых мест;

- количество регулярно функционирующих спортивных сооружений,  ед.
 
 
  1.  
Сроки  и этапы реализации
 
2011-2015 годы  
  1.  
Перечень основных мероприятий Основными мероприятиями программы  являются:

-  реконструкция и строительство спортивных объектов;

- строительство универсальных плоскостных сооружений для развития игровых видов спорта;
- капитальный и текущий ремонт спортивных объектов;

- материально-техническое оснащение образовательных учреждений системы физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительных учреждениях по месту жительства;

- совершенствование научно-методической и информационно-образовательной деятельности по вопросам физического воспитания и образования населения, пропаганда здорового образа жизни;

- организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных акций (в том числе всероссийского масштаба) и социальных проектов среди населения области;

- развитие системы физкультурно-оздоровительной работы с категорией населения, имеющей ограниченные возможности здоровья;

- организация целевой контрактной подготовки и повышение квалификации работников физической культуры и спорта, оказание поддержки кадрам в области физической культуры и спорта и дальнейшее развитие системы работы с ними.

 
  1.  
Объемы финансирования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
тыс. рублей
 
 
  Годы ИТОГО Областной бюджет* Федера-льный бюд-жет** Местные бюд-жеты*** Внебюджетные источники****
  2011 1513052,391 586452,391 67000,0 439600,0 420000,0
  2012 2236247,19 767547,19 1061400 344000,0 63300,0
  2013 657762,002 469062,002 47500,0 109400,0 31800,0
  2014 469894,007 330394,007 2000,0 106500,0 31000,0
  2015 718355,362 486755,362 133000,0 67600,0 31000,0
  Все
го
5595310,952 2640210,952 1310900,0 1067100,0 577100,0

 *) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

**) Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

***) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.

         ****)  Объемы финансовых средств, привлекаемые на реализацию программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений.

  1.  
Ожидаемые результаты В результате реализации Программы к 2015 году    
предполагается:    

- увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой  и спортом,  к общей численности населения Калужской области  до 30 %;

- увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему  количеству детей данного возраста,  до 42%;

- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10%;

- довести численность лиц, регулярно занимающихся в спортивных секциях и группах, до 207 тыс. человек;

- привлечь до 1730  квалифицированных тренеров и педагогов физической культуры к осуществлению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями и группами населения;

- привлечь к обучению в специализированных спортивных образовательных учреждениях до 38 тыс. человек;

-  обеспечить занятие стабильно высоких мест (вхождение в десятку лучших) командами мастеров, представляющих Калужскую область в профессиональных спортивных лигах в игровых видах спорта;

-увеличить количество регулярно функционирующих спортивных сооружений до 2042 единиц.

  1.  
Система организации контроля за исполнением Контроль за исполнением Программы осуществляется в

соответствии с Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации        

долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315                        

                   
 
  1. Содержание проблемы и необходимость
её решения программным методом
 

Тенденции современного социально-экономического развития общества выдвигают качественно новые требования к системе физической культуры и спорта.

В ряде принятых на федеральном уровне документов  обозначены основные цели и задачи в области физической культуры и спорта на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р,  высокоприоритетной задачей является создание условий и мотиваций для сведения здорового образа жизни населения путём развития массовой физической культуры и эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания.

            Более подробно основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р и федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7

            В Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 26.06.2009 № 250, одним из главных приоритетов развития региона является пространственное развитие, заключенное в формировании для населения качественной среды проживания и деятельности.

Таким образом, для развития региональной системы физической культуры и спорта необходимо скоординировать использование средств областного и муниципальных бюджетов, а также привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников, для обеспечения комплексного подхода к решению имеющихся проблем, к созданию эффективного планирования и мониторинга результатов развития, к определению иерархии целей с учётом имеющихся ресурсов, выделения приоритетов.   Эту координацию позволяет осуществить долгосрочная целевая программа.    

            Необходимо отметить, что в Калужской области имеется опыт применения программно-целевого подхода в области физической культуры.                                                                          

           Примером этого служит реализация областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2007-2010 годы», (далее – областная целевая программа), при  которой приоритетными направлениями в области физической культуры и спорта в Калужской области являлись развитие массового спорта, укрепление спортивной базы, создание условий для занятий физической культурой и спортом детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие и укрепление сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, спортивных секций в образовательных учреждениях.

            Активное участие Калужской области в федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и реализация областной целевой программы позволили не только значительно укрепить спортивную базу, но и наметить перспективы спортивной отрасли, в том числе по строительству крупных спортивных объектов на основе софинансирования с федеральным бюджетом.

            Областная целевая программа позволила также провести капитальный ремонт более 60 муниципальных спортивных объектов.   В 2010 году за счет средств областного и местных бюджетов планируется ввести в эксплуатацию 10 универсальных площадок с искусственных покрытием размером 30х60 метров и 11 площадок размером 20х40 метров в ряде муниципальных образованиях  области.

           Врамках реализации программы «Газпром-детям» планируется  строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в с. Барятино, городах Сухиничи и Мещовск. В рамках реализации социального проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» будет начато строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в с. Бабынино, п. Воротынск, г. Людиново и завершена реконструкция плавательного бассейна в общеобразовательной школе № 2 г. Кременки Жуковского района.

            Несмотря на принятые меры, обследование технико-эксплуатационного состояния несущих конструкций и технического износа спортивных объектов указывает на наличие серьезной проблемы, связанной с высокой степенью износа спортивных объектов, который в среднем по области составляет 40-50 процентов.  Например, из обследованных 77 спортивных объектов г. Калуги по данным Городской Управы г. Калуги данного муниципального образования 36 спортивных объектов требуют капитального и текущего ремонтов, а  2 спортивных объекта запрещены к эксплуатации.

           Все это требует дальнейшего применения программно-целевого подхода в части развития спортивной материально-технической базы.

            Другим важнейшим направление областной целевой программы являлось проведение  эффективной кадровой политики. За 2007-2010 годы была проведена большая работа в  направлении эффективной кадровой политики в области  физической культуры и спорта. 

            Однако, не смотря на принимаемые меры,  система физической культуры и спорта не укомплектована полностью  квалифицированными педагогическими кадрами. Так, по результатам выборочного мониторинга потребности в кадрах на 2010-2014 годы, проведенном в Мещовском, Кировском, Спас-Деменском, Боровском, Сухиничском,  Барятинском, Медынском, Дзержинском, Мосальском районах, городах Калуге и  Обнинске, потребность в педагогических кадрах для системы дополнительного образования спортивной направленности составляет 223 человека, из них тренеров-преподавателей по разным видам спорта -184 человека.                                                

       Все это требует дальнейшего решения проблемы в рамках программно-целевого подхода в рамках организации целевой контрактной подготовки, повышения квалификации и применения различных социально-материальных мотиваторов к специалистам физической культуры и спорта.

        Областная целевая программа  в период 2007-2010 годов предусматривала значительные финансовые средства на организацию массового спорта и поддержку профессиональных команд по игровым видам спорта. Около 350 тысяч жителей области ежегодно принимали участие в летних и зимних Неделях здоровья. Жители области активно участвовали в массовых всероссийских акциях: во Всероссийских массовых соревнованиях «Лыжня России», «Кросс наций», «Российский азимут» и  «Оранжевый мяч». В Калужской области ежегодно проводились массовые комплексные соревнования: зимняя и летняя спартакиады среди муниципальных образований, рабочая и сельская спартакиады, спартакиады учащихся высших, средних учебных заведений и начального профессионального образования, комплексные соревнования для допризывной молодежи, среди работников областных органов исполнительной и законодательной власти.

       Только в 2009 для развития профессионального спорта в Калужской области проведено около 400 областных спортивных соревнований, обеспечено участие сборных команд в 300 республиканских и международных соревнованиях. Организовано около 100 учебно-тренировочных сборов.        Следует отметить активное развитие спортивного туризма в Калужской области. На протяжении последних 3-х лет область занимала первое место в «Рейтинге регионов России по уровню развития спортивного туризма». В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 20.02.2009 № 51 «О мероприятиях по подготовке спортсменов Калужской области - кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта к XXI зимним Олимпийским играм 2010 года в г. Ванкувере (Канада), XXX Олимпийским летним играм 2012 года в г. Лондоне (Великобритания)» на базе крупнейших спортивных школ области открыты областные центры спортивной подготовки по легкой атлетике, плаванию, академической гребле, борьбе и настольному теннису.

       Несмотря на достигнутые успехи в области существуют ряд проблем, прежде всего связанных с дальнейшим финансированием  государственной поддержки команд мастеров, представляющих Калужскую область и выступающих в профессиональных спортивных лигах по игровым видам спорта, а также реализации брендовых и приоритетных массовых физкультурно-оздоровительных проектов.

       С 2007 года продолжается совместная с муниципальными образованиями работа по развитию сети отделений адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Расширил свою деятельность областной центр по адаптивной физической культуре на базе детско-юношеской спортивной школы «Труд». Продолжалось укрепление отделения по иппотерапии на базе специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по конному спорту.

         В Калужской области в течение 2009 года проводились спартакиада воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, соревнования с лицами, имеющими ограниченные возможности «Жизнь со спортом». Успешно прошли обучение на право проведения занятий по адаптивной физкультуре  10 педагогов физической культуры.

      Несмотря на принимаемые меры, в настоящее время не во всех муниципальных районах созданы отделения адаптивной физической культуры, требуются определенные материальные вложения в спортивно-оздоровительную инфраструктуру с целью беспрепятственного доступа к  спортивным объектам лиц, имеющих ограниченные возможности, а также целенаправленная долгосрочная работа по программно-методическому  обеспечению  и кадровому обеспечению процесса развития системы физической культуры и спорта.

       Таким образом, на период 2011-2015 года для решения вышеуказанных проблем требуется применение программно – целевого подхода с целью в части развития спортивной материально-технической базы, организации целевой контрактной подготовки, повышения квалификации и применения различных социально-материальных мотиваторов к специалистам физической культуры и спорта, финансирования  государственной поддержки команд мастеров, представляющих Калужскую область и выступающих в профессиональных спортивных лигах по игровым видам спорта, а также реализации брендовых и приоритетных массовых физкультурно-оздоровительных проектов, материальные вложения в спортивно-оздоровительную инфраструктуру с целью беспрепятственного доступа к  спортивным объектам лиц, имеющих ограниченные возможности, а также целенаправленная долгосрочная работа по программно-методическому  обеспечению  и кадровому обеспечению процесса развития системы физической культуры и спорта.

2. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы
 

            Целями программы являются создание условий для укрепления здоровья различных групп населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев населения Калужской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

            Система мероприятий программы будет предусматривать решение следующих задач:

            1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных  учреждениях и клубах по месту жительства путем строительства физкультурно - оздоровительных комплексов и плоскостных игровых спортсооружений с учетом плотности населения и доступности транспортной инфраструктуры, реконструкции и капитального ремонта спортивных объектов областной и муниципальной собственности, а также обеспечение данных учреждений современным оборудованием и спортинвентарем.

            2. Создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом путем проведения спортивно-массовых мероприятий областного значения, пропаганды здорового образа жизни, поддержки любительских и профессиональных команд, представляющих Калужскую область, в игровых видах спорта, а также реализация областных социальных проектов по развитию физической культуры и спорта по месту жительства.

            3. Формирование эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры, целевая поддержка учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Калужской области, осуществляющих подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, а также целевая поддержка научных и методических разработок в области  физической культуры и спорта.

          4. Создание условий населению  с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой и спортом с учетом потребностей  и возможностей данной группы населения, в том числе создание условий к беспрепятственному доступу к объектам спортивной инфраструктуры.

  В результате реализации программы предполагается получить следующие  результаты:
Наименование  целевого показателя 2009 г.
(отчет)
Планируемые значения показателей
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой  и спортом,  в общей численности населения Калужской области, % 19,6 22 24 27 29 30
Удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста, % 38 38 39 40 41 42
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения , % 3 5 5 7 9 10
Количество квалифицированных тренеров и учителей физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек 1627 1650 1690 1730 1770 1810
Численность лиц, занимающихся в спортивных секциях и группах учреждений и организаций (тыс. человек) 196 198 200 202 204 207
Количество регулярно функционирующих спортивных сооружений,  ед. 1937 1970 1983 2006 2029 2042
Результаты выступлений командами мастеров, представляющих Калужскую область в профессиональных спортивных лигах в игровых видах спорта, нумерация занимаемых мест 1-10 1-10 1-10 1-6 1-6 1-6
     

3. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
 

            Программа ориентирована на долгосрочный период  и будет реализовываться с  2011 по 2015 годы в один этап.

             
4. Система основных мероприятий долгосрочной целевой программы

Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

-  реконструкция и строительство спортивных объектов;

- строительство универсальных плоскостных сооружений для развития игровых видов спорта;
- капитальный и текущий ремонт спортивных объектов;

- материально-техническое оснащение образовательных учреждений системы физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительных учреждениях по месту жительства;

- совершенствование научно-методической и информационно-образовательной деятельности по вопросам физического воспитания и образования населения, пропаганда здорового образа жизни;

- организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных акций (в том числе всероссийского масштаба) и социальных проектов среди населения области;

- развитие системы физкультурно-оздоровительной работы с категорией населения, имеющей ограниченные возможности здоровья;

- организация целевой контрактной подготовки и повышение квалификации работников физической культуры и спорта, оказание поддержки кадрам в области  физической культуры и спорта и дальнейшее развитие системы работы с ними.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1.
 
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы

Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников. Для реализации настоящей программы предполагается привлечение в рамках законодательства следующих внебюджетных средств: заемные средства областных организаций, полученные под залог имущества, а также финансовые средства ОАО «Газпром» по программе «Газпром - детям» на строительство спортивных объектов на территории муниципальных образований (мероприятия программы согласованы с данной организацией).

Объем средств, выделяемых на реализацию программы, представлен в таблице:

(в действующих ценах каждого года, тыс. руб.)
Источники финансирования и направления расходов Итого 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Всего 5595310,952 1513052,391 2236247,190 657762,002 469894,007 718355,362
в том числе по источникам:            
Областной бюджет*   - всего 2640210,952 586452,391 767547,190 469062,002 330394,007 486755,362
Местные бюджеты *** – всего 1067100,000 439600,000 344000,000 109400,000 106500,000 67600,000
Внебюджетные источники**** 577100,000 420000,000 63300,000 31800,000 31000,000 31000,000
Федеральный бюджет** 1310900,000 67000,000 1061400,000 47500,000 2000,000 133000,000
 в том числе по направлениям:            
1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства 5174378,222 1428111,774 2152995,328 574099,585 385824,590 633346,945
Областной бюджет* 2362278,222 532511,774 712295,328 413399,585 274324,590 429746,945
В том числе, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства обл. 1198191,800 245400,000 404400,000 210391,800 90000,000 248000,000
В том числе, министерство спорта, туризма и молодежной политики области 1164086,422 287111,774 307895,328 203007,785 184324,590 181746,945
Федеральный бюджет** 1297900,00 62000,00 1059400,00 45500,00 0,00 131000,00
Внебюджетные источники**** 447100,00 394000,00 37300,00 5800,00 5000,00 5000,00
Местные бюджеты *** 1067100,00 439600,00 344000,00 109400,00 106500,00 67600,00
в том числе:            
«Бабынинский район» 13800,0 7400,0 2600,0 2800,0   1000,0
«Барятинский район» 5100 2500 2600      
«Боровский район» 64700,0 17400,0 19000,0 10100,0 15000,0 3200,0
«Дзержинский район» 18300,0 8600,0 9700,0      
«Угорская волость» 3500,0 1500,0 2000,0      
«Думиничский район» 15300,0 3000,0 9500,0 2800,0    
«Жиздринский  район» 17200,0 8100,0 1000,0 8100,0    
«Жуковский район» 54300,0 8600,0 5700,0   40000,0  
 «Износковский район» 8100,0 2500,0 5600,0      
 «Город Калуга» 209700,0 18000,0 122400,0 25200,0 20100,0 24000,0
«Город Киров и Кировский район» 66100,0 11500,0 54600,0      
«Козельский район» 12300,0 7100,0 5200,0      
 «Куйбышевский район» 11100,0 7000,0 3600,0 500,0    
«Город Людиново и Людиновский район» 39800,0 10100,0 27700,0 1000,0 1000,0  
«Малоярославецкий район» 47100,0 20200,0 7900,0 19000,0    
«Поселок Детчино» 12000,0       3000,0 9000
«Медынский район» 14100,0 8100,0     3000,0 3000,0
Источники финансирования и направления расходов Итого 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
«Мещовский район» 7100,0 7100,0        
«Мосальский район» 12400,0 3000,0 6600,0 2800,0    
 «Город Обнинск» 298000,0 245600,0 35400,0 5300,0 5700,0 6000,0
«Перемышльский район» 21100,0 8000,0 4100,0 2800,0 3000,0 3200,0
 «Спас-Деменский район» 11900,0 3500,0 2600,0 5800,0    
«Сухиничский район» 12500,0 6000,0 6500,0      
«Тарусский район» 21100,0 7100,0 1000,0   4000,0 9000,0
«Ульяновский район» 9900 3500,0 600,0 5800,0    
 «Ферзиковский район» 22500,0 3000,0 2500,0 5300,0 5700,0 6000,0
«Хвастовичский район» 7100,0 2500,0 3600,0 1000,0    
 «Юхновский район» 31000,0 8700,0 2000,0 11100,0 6000,0 3200,0
2.  Стимулирование развития массового и профессионального спорта, развитие  физической культуры среди населения Калужской области 316 418,50 63 283,70 63 283,70 63 283,70 63 283,70 63 283,70
Областной бюджет* 186 418,500 37 283,700 37 283,700 37 283,700 37 283,700 37 283,700
В том числе, министерство спорта, туризма и молодежной политики области
 
 
186 418,500 37 283,700 37 283,700 37 283,700 37 283,700 37 283,700
Внебюджетные источники**** 130 000,000 26 000,000 26 000,000 26 000,000 26 000,000 26 000,000
Источники финансирования и направления расходов Итого 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
3.Реализация эффективной кадровой политики и совершенствование научно-методической и информационно -образовательной деятельности в области  физической культуры и спорта 61 651,730 11 303,417 11 814,662 12 260,217 12 667,217 13 606,217
Областной бюджет*  61 651,730 11 303,417 11 814,662 12 260,217 12 667,217 13 606,217
В том числе, министерство спорта, туризма и молодежной политики области 61 651,730 11 303,417 11 814,662 12 260,217 12 667,217 13 606,217
4. Создание условий для  физического развития населения с ограниченными возможностями здоровья  42 862,500 10 353,500 8 153,500 8 118,500 8 118,500 8 118,500
Областной бюджет*  29 862,500 5 353,500 6 153,500 6 118,500 6 118,500 6 118,500
В том числе, министерство спорта, туризма и молодежной политики области 42 862,500 10 353,500 8 153,500 8 118,500 8 118,500 8 118,500
Федеральный бюджет** 13 000,000 5 000,000 2 000,000 2 000,000 2 000,000 2 000,000
 
*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

**) Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

***) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.      

         ****) Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию программы из внебюджетных источников определяются на основе соглашений.
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:

- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации программы, что потребует внесение изменений в программу;

- с увеличением необходимых объемов финансирования и сроков строительства, реконструкции или капитального ремонта спортивных объектов, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам и сроки реализации мероприятий программы в полном объеме, что потребует внесения изменений в программу;

- с увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, в том числе связанных с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам и сроки реализации, что потребует внесения изменений в программу;

- с отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с заключенными соглашениями между  заказчиком программы и муниципальными образованиями на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета;

- с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.

 
6. Механизм реализации долгосрочной целевой программы

Заказчик программы  – уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в области  физической культуры и спорта.            Заказчик программы ежегодно по итогам реализации программы уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования областного бюджета представляет:

            -  бюджетную заявку на финансирование программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

            - обоснование объемов финансирования программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.

            Передача заказчиком программы части своих функций другим органам исполнительной власти Калужской области должна быть осуществлена на основании договора (соглашения) о реализации отдельных мероприятий программы.  

            При определении объемов ежегодных ассигнований на мероприятия программы, предусматривающих строительство, реконструкцию спортивных объектов при их включении в Перечень строек и объектов для государственных нужд Калужской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, данные объемы в обязательном порядке согласуются уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в области строительства с заказчиком программы, в том числе при каждой корректировке Перечня строек и объектов для государственных нужд Калужской области.

         Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов на территории муниципальных образований осуществляется при условии изготовление проектно-сметной документации на данные объекты и прохождение ею главгосэкспертизы за счет бюджетов муниципальных образований, на территории которых осуществляется данное строительство. Также исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов муниципальных образований может осуществляться техническое и технологическое присоединение, а также благоустройство территории физкультурно-оздоровительных комплексов на территории муниципальных образований.

         Поставка и укладка искусственных покрытий, поставка и монтаж хоккейных бортов и блок-контейнеров для современных  универсальных спортивных площадок на базе муниципальных  учреждений осуществляется на основе обязательного софинансирования с бюджетами муниципальных образований в части финансирования подготовки асфальтового или бетонного основания в соответствии с требованиями заказчика программы.

         Порядок проведения областного смотра - конкурса среди муниципальных образований на лучшее физкультурно-массовое мероприятие и  областного смотра среди муниципальных образований на лучшее физкультурно - массовое мероприятие среди лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе размер вознаграждений и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на выплату вознаграждений по результатам указанных конкурсов  определяются Правительством Калужской области, при условии, если средства  на указанные цели предусмотрены Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

          Предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям, развивающим игровые виды спорта и представляющих Калужскую область на официальных соревнованиях российского и международного уровня осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Калужской области. Финансирование  субсидий  осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

            Виды, размеры и порядок предоставления дополнительного материального обеспечения тренерам-преподавателям и спортсменам Калужской области, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, устанавливаются постановлением Правительства Калужской области. Финансирование дополнительного материального обеспечения осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

            Порядок организации переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры (в том числе тренерско-преподавательского состава) и руководителей образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в области физической культуры и спорта, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование  переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры (в том числе тренерско-преподавательского состава) и руководителей образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в области физической культуры и спорта осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

            Размеры, условия и порядок назначения и выплат областных стипендий студентам, обучающихся по очной и заочной формах обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта, расположенных за пределами Калужской области, по специальности «Физическая культура и спорт», специализация: «Теория и методика избранного вида спорта» и по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», специализация: «Лечебная физическая культура», «Физическая реабилитация» в рамках целевой контрактной подготовки устанавливаются постановлением Правительства Калужской области. Финансирование  выплат областных стипендий осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.      

          Размеры, условия и порядок назначения ежемесячной денежной выплаты студентам, обучающихся по очной и заочной формах обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта, на цели, связанные с оплатой обучения, в рамках целевой контрактной подготовки устанавливаются постановлением Правительства Калужской области. Финансирование  выплат областных стипендий осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.        

            Порядок и условия проведения ежегодного областного смотра-конкурса «Калужская область – территория здоровья» устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование  смотра-конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

            Порядок и условия проведения ежегодного областного смотра-конкурса «Лучший педагог системы физического воспитания Калужской области» устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование  проведения смотра-конкурса  осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

            Порядок и условия проведения ежегодного областного смотра-конкурса «Мой двор  - самый спортивный» устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование  проведения смотра-конкурса  осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

           Размер стоимости призов победителям, призерам и лауреатам областных и победителям, призерам и лауреатам областных конкурсов и областных этапов всероссийских официальных конкурсов физкультурно-спортивной тематики среди образовательных учреждений и физкультурно-спортивных организаций и размер стоимости призов победителям, призерам и лауреатам областных и победителям, призерам и лауреатам областных конкурсов и областных этапов всероссийских официальных конкурсов физкультурно-спортивной тематики среди  педагогических и физкультурных работников образовательных учреждений и физкультурно-спортивных организаций устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование  призов осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

         Предоставление субсидий на возмещение затрат организациям, находящимся в областной собственности, на уплату основного долга, процентов и прочих расходов по кредитным ресурсам, полученным в кредитных организациях на строительство объектов областной собственности, а также расходов по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Калужской области устанавливаются постановлением Правительства Калужской области. Финансирование  субсидий  осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

            Порядок и условия проведения областного конкурса социально значимых проектов по проблемам физкультурно-спортивной  и оздоровительной работы с лицами, имеющими  ограниченные возможности устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование  проведения   областного конкурса  осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

            Порядок и условия проведения конкурсов проектов и программ по совершенствованию спортивно - массовой работы и физического воспитания устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование проведения  конкурсов проектов и программ по совершенствованию спортивно - массовой работы и физического воспитания осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

            Расходование средств областного бюджета исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

7. Организация управления долгосрочной целевой  программой и контроль за ходом ее выполнения 
 Организация управления программой и контроль за её выполнением осуществляются в соответствии с Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315. 
 
8. Оценка социально-экономической эффективности
долгосрочной целевой программы

Реализация программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни  около трети населения Калужской области.

Макроэкономический эффект программы выражается в развитии человеческого потенциала, в сохранении и укреплении здоровья граждан, воспитании физически здорового подрастающего поколения, что в конечном счете положительно скажется на. улучшении качества жизни населения Калужской области.

Здоровый образ жизни  населения и повышение его двигательной активности снизит существующие факторы риска возникновения заболеваний, утраты трудоспособности, уровень смертности. Снижение уровня заболеваемости населения, в свою очередь, позволит экономить бюджетные расходы в здравоохранении.

Оценка социально-экономической эффективности долгосрочной целевой программы будет производиться на основе следующих показателей:
 

Наименование показателя 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Численность населения Калужской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. человек 220 240 270 290 300
Количество квалифицированных тренеров и учителей физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек 1650 1690 1730 1770 1810
Численность детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему  количеству детей данного возраста, тыс. человек 32 32 33 34 35
Численность лиц  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, тыс. человек 5600 5600 7840 10080 11200
Число регулярно функционирующих спортивных сооружений, единиц 1970 1983 2006 2029 2042

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Социальные комментарии Cackle