Для того чтобы воспользоваться данной функцией,
необходимо войти или зарегистрироваться.

Закрыть

Войти или зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Популярное

27 Января 2017 Журнал "Наука в олимпийском спорте"

Виды спорта: Общеспортивная тематика

Рубрики: Спортивная наука

Автор: Круглик Иван, Юрий Курамшин

Дистанционная педагогическая технология в сфере олимпийского образования студентов

АННОТАЦИЯ

В статье обоснована дистанционная педагогическая технология в сфере олимпийского образования и показана эффективность ее применения на основе повышения уровня грамотности, системы знаний и приобщения студентов к идеалам и ценностям олимпизма.

Ключевые слова: олимпийское образование, дистанционная педагогическая технология, студенты.

ABSTRACT

The article substantiates the distant pedagogical technology in the field of Olympic education and prove the effectiveness of its application on the basis of competence improvement, knowledge system development and introduction of students to the ideals and values of Olympism.

Keywords: olympic education, remote pedagogical technology students.

Постановка проблемы. Результаты многочисленных исследований, проведенных среди различных слоев населения, свидетельствуют о том, что наряду с растущим увлечением молодежи спортом и Олимпийскими играми, наблюдается слабый интерес к идеалам, ценностям и традициям олимпизма [8-12 и др]. Благодаря совместному приказу Министерства образования Российской Федерации и Олимпийского комитета России № 51/84а от 5 марта 1994 года «Об организации изучения вопросов олимпийского движения и Олимпийских игр» был определен комплекс мер, направленных на активизацию распространения идей олимпизма в российской системе образования и воспитания молодежи в духе олимпизма, что способствовало введению олимпийского образования в средних образовательных школах и высших учебных заведениях.

При анализе использования различных форм организации олимпийского образования в вузах, можно констатировать отсутствие дистанционной формы обучения [7-12]. Также отсутствуют работы по организации олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях России.

В диссертационной работе В. И. Баюрова «Информационные технологии в системе олимпийского образования студенческой молодежи» была затронута проблема использования информационных технологий в олимпийском образовании. Однако многие вопросы остаются неизученными (обучение студенческой молодежи с помощью дистанционных педагогических технологий в сфере олимпийского образования, разработка курсов дистанционного обучения студентов в олимпийском образовании и др.) [7-10].

В доступной нам зарубежной литературе отсутствуют исследования по использованию дистанционного обучения (ДО) в сфере олимпийского образования.

Следует также отметить, что в странах постсоветского пространства (Беларусь, Россия, Украина) созданы и функционируют системы олимпийского образования [1-6, 11, 12].

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена рядом противоречий между:

  • необходимостью реализации ценностей олимпизма на институализированном уровне и недостаточной приобщенностью студентов к идеалам и ценностям олимпизма;
  • высоким уровнем развития спорта и недостаточным внедрением идеалов и ценностей олимпизма в процесс образования студенческой молодежи;
  • потребностями во внедрении дистанционного обучения и его отдельных технологий в систему олимпийского образования учащейся молодежи и отсутствием научно-методических разработок в данной области.

Цель исследования - теоретически разработать и экспериментально обосновать дистанционную педагогическую технологию в сфере олимпийского образования студентов.

Методы исследования: теоретический анализ, обобщение литературных и документальных источников, контент-анализ документальных материалов и научных публикаций, метод сравнения и аналогии, изучение данных сети Интернет, метод опроса (анкетирование), тестирование, педагогическое моделирование, педагогический эксперимент, методы математической обработки экспериментальных данных.

Результаты исследования и их обсуждение. В процессе исследования разработан модуль «Олимпийское образование», цель которого - повышение олимпийской грамотности, приобщение студентов вузов к идеалам и ценностям олимпизма. Реализация данного модуля осуществлялась на основе дистанционного обучения с использованием различных моделей (кейс-технологии, сетевого обучения).

Модуль включает в себя следующие разделы: «Новости», «Теоретический раздел», «Лекторий», «Олимпийское образование в статьях», «Видеотека», «Проверь свои знания сам», «Анкетные опросы и тесты» (рис. 1).

Раздел «Новости» создан для своевременного оповещения об изменениях, происходящих в модуле «Олимпийское образование».

1.jpg

РИСУНОК 1 - Теоретическая модель содержания модуля «Олимпийское образование»

«Теоретический раздел» создан для предоставления рекомендуемой учебно-методической литературы по олимпийскому образованию в электронном виде. В содержании раздела представлены авторские методические рекомендации «История олимпийского движения», Олимпийская хартия, различная литература по олимпийскому образованию и др.

Раздел «Лекторий» создан для мультимедийного сопровождения учебного процесса. В модуле представлены: лекционный материал по олимпийскому образованию с вопросами; конкурс «Знаток олимпизма» в виде мультимедийных презентаций с вопросами и ответами; иллюстрационный материал «Олимпийское образование в картинках». В содержание лекций включены активные методы обучения (лекция-дискуссия, лекция с контрольными вопросами, лекция в вопросах и ответах в виде конкурса «Знатоки олимпизма» по результатам изучения «Теоретического раздела» и «Лектория»).

Раздел «Олимпийское образование в статьях» создан для более глубокого изучения отдельных тем по олимпийскому образованию. В нем представлены публицистические и научные статьи ученых в сфере олимпийского образования, подготовлены вопросы для проверки усвоения знаний данного раздела. Приведены библиографические ссылки, с помощью которых студенты могут найти интересующий их материал в сфере олимпийского образования.

Раздел «Видеотека» способствует усвоению материала посредством принципа наглядности в учебном процессе. В нем представлены видеофильмы и видеоуроки по олимпийскому образованию. Раздел содержит вопросы для контроля уровня знаний.

Раздел «Проверь свои знания сам» создан для самостоятельной работы студентов с тестовыми заданиями по олимпийскому образованию. В разделе представлен материал в виде тестовых заданий с ответами для самостоятельной работы и анализа ответов на вопросы (разработан опросник в виде тестов, конкурс «Знатоки Олимпизма» в тестах, «Конкурс капитанов» в виде вопросов без вариантов ответа).

Раздел «Анкетные опросы и тесты» создан для опроса студентов и позволяет узнать их мнение по вопросам в сфере олимпийского образования.

Разработана дистанционная педагогическая технология в сфере олимпийского образования студентов, которая представлена взаимосвязанными этапами: организационным; основным; контрольно-коррекционным (рис. 2).

Организационный этап. Цель этапа -разработка модуля «Олимпийское образование». Основные операции этапа: 1) поиск материалов в соответствии с тематикой модуля; 2) комплектование содержания разделов модуля; 3) внедрение модуля в учебный процесс дисциплин «Физическая культура», «Олимпийское образование»; 4) пропаганда разработанного модуля среди студентов (консультирование с преподавателем).

Основной этап. Цель этапа - обучение модулю «Олимпийское образование». Этап включает следующие операции: 1) напоминание студентам о прохождении начального анкетирования; 2) начальное анкетирование и ознакомление с основными разделами модуля; 3) изучение «Теоретического раздела» и консультирование с преподавателем по возникшим вопросам; 4) самотестирование в разделе «Проверь свои знания сам»; 5) изучение раздела «Лекторий» и самостоятельные ответы на вопросы в лекционных презентациях; 6) изучение раздела «Олимпийское образование в статьях» и ответы на вопросы в данном разделе; 7) просмотр видеофильмов в разделе «Видеотека»; 8) тестирование по вопросам раздела «Олимпийское образование в статьях» и итоговый контроль по разделу «Видеотека»; 9) комплексная работа со всеми разделами модуля и электронное консультирование с преподавателем.

Контрольно-коррекционный этап. Цель этапа - контроль уровня олимпийской грамотности, определение приобщения студентов вузов к идеалам и ценностям олимпизма. Этап включает следующие операции: 

1) тестирование и анкетирование;

2) подведение итогов обучения студентов модулю «Олимпийское образование» (подсчеты результатов определения олимпийской грамотности и приобщения студентов вузов к идеалам и ценностям олимпизма);

3) коррекцию дистанционной педагогической технологии и написание практических рекомендаций по использованию модуля «Олимпийское образование» (рис. 3-4).

2.jpg

РИСУНОК 2 - Этапы и основные операции дистанционной педагогической технологии в сфере олимпийского образования студентов

3.jpg

РИСУНОК 3 - Общепедагогические задачи, принципы и методы, используемые в дистанционной педагогической технологии в сфере олимпийского образования студентов

4.jpg

РИСУНОК 4 - Блок-схема дистанционного обучения модулю «Олимпийское образование» (дидактическая модель)

5.png

На основании анализа результатов начального анкетирования, позволяющего определить сформированность системы знаний (олимпийской грамотности в сфере олимпийского образования), отношения и интереса, умений и навыков использования олимпийских знаний в жизни установлено, что базовый уровень олимпийской грамотности (1 балл) сформирован у 99,16 % студентов Белорусского государственного университета физической культуры (БГУФК), 82,14 % - Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП), 51,37 % - УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия» (БГСХА, г. Горки), и 50,26 % - Санкт-Петербургского университета управления и экономики (СПбУУиЭ). Несформированный базовый уровень олимпийской грамотности (0 баллов), отмечен у 0,84 % студентов БГУФК, 17,86 % - СПбГУП, 48,62 % - БГСХА, 49,73 % - СПбУУиЭ. До проведения исследования в экспериментальных вузах - СПбГУП и БГСХА - результаты начального анкетирования по сформированности олимпийской грамотности статистически отличались (p ≤ ≤ 0,05). У студентов СПбГУП по сравнению со студентами БГСХА зафиксирован наиболее высокий процент правильных ответов по результатам определения сформированности олимпийской грамотности (p ≤ 0,05) (рис. 5).

При определении сформированности отношения и интереса в сфере олимпийского образования на вопрос «Вы часто интересуетесь олимпийскими событиями (где будут проходить Олимпийские игры и т.д.)?» зафиксирован высокий уровень интереса и отношения в сфере олимпийского образования (1 балл) у 97,13 % студентов СПбГУП, 90 % - БГСХА, 90 % - БГУФК, и 77,91 % СПбУУиЭ. Низкий уровень (0 баллов) отмечен у 2,84 % студентов СПбГУП, 10 % -БГСХА, 10 % - БГУФК, и 22,09 % - СПбУУиЭ. На вопрос «Как вы считаете, важно ли изучение истории Олимпийских игр, олимпийского движения и т.д.?», зафиксирован высокий уровень интереса и отношения в сфере олимпийского образования (1 балл) у 69,38 % студентов СПбГУП, 60 % - БГУФК, 59,50 % БГСХА, 53,68 % СПбУУиЭ. Низкий уровень (0 баллов) установлен у 30,62 % студентов СПбГУП, 40 % - БГУФК, 40,50 % - БГСХА, 46,32 % - СПбУУиЭ. На вопрос «Желали бы вы, чтобы в вашем высшем учебном заведении проводились теоретические занятия по олимпийскому образованию?» зафиксирован высокий уровень интереса (1 балл) у 55,10 % студентов СПбГУП, 41,50 % - БГСХА, 33,88 % - СПбУУиЭ, 23,30 % - БГУФК. Низкий уровень (0 баллов) установлен у 44,90 % студентов СПбГУП, 58,50 % - БГСХА, 66,32 % - СПбУУиЭ, 76,70 % - БГСХА. На вопрос «На ваш взгляд, развитию каких жизненно важных ценностей способствуют знания по олимпийскому образованию?» зафиксирован высокий уровень интереса и отношения в сфере олимпийского образования (1 балл) у 96,42 % студентов СПбГУП, 95,7 7 % - СПбУУиЭ, 95 % - БГСХА, 81,70 % - БГСХА.

Низкий уровень (0 баллов) установлен у 3,58 % студентов СПбГУП, 5 % - СПбУУиЭ, 4,2 3 % - БГСХА, 18,30 % - БГСХА.

При определении сформированности умений и навыков в сфере олимпийского образования на вопрос «Используете ли вы олимпийские знания в своем образе жизни?» зафиксирован высокий уровень умений и навыков в сфере олимпийского образования (1 балл) у 57,14 % студентов СПбГУП, 31,50 % - БГСХА, 27,36 % - СПбУУиЭ, 23,30 % - БГУФК. Низкий уровень (0 баллов) отмечен у 42,86 % студентов СПбГУП, 68,58 % - БГСХА, 72,64 % - СПбУУиЭ, 7,67 % - БГУФК. На вопрос «В спорте часто встречается такое понятие как «Фейр плей» (Честная игра). Готовы ли вы использовать данное понятие в жизненных ситуациях?» зафиксирован высокий уровень умений и навыков в сфере олимпийского образования (1 балл) у 80,40 % студентов СПбГУП, 65,50 % - БГСХА, 49,47 % - СПбУУиЭ, 45 % -БГУФК. Низкий уровень (0 баллов) отмечен у 19,60 % студентов СПбГУП, 34,50 % - БГСХА, 50,5 3% - СПбУУиЭ, 55 % - БГУФК. На основе процентно-балльного шкалирования доказан высокий уровень сформированности у студентов СПбГУП и БГСХА отношения и интереса к олимпийскому образованию, умений и навыков использования олимпийских знаний в жизни.

При помощи анализа результатов тестирования по тесту «Античные Олимпийские игры, античный олимпизм», проведенного после изучения модуля «Олимпийское образование» на основе дистанционной педагогической технологии, позволяющего определить сформированность системы знаний по теме «Античные Олимпийские игры, античный олимпизм», установлено, что у 93,13 % студентов СПбГУП и 75,55 % - БГСХА сформирована система знаний по теме «Античные Олимпийские игры, античный олимпизм» (1 балл). У 6,87 % студентов СПбГУП и 24,45 % - БГСХА не сформирована система знаний по данной теме (0 баллов).

На основании анализа результатов тестирования по тесту «Современное олимпийское движение», проведенного после изучения модуля «Олимпийское образование» на основе дистанционной педагогической технологии, позволяющего определить сформированность системы знаний по теме «Современное олимпийское движение», установлено, что у 85,56 % студентов СПбГУП и 78,33 % - БГСХА сформирована система знаний по теме «Современное олимпийское движение» (1 балл). У 15,44 % студентов СПбГУП и 21,67 % - БГСХА не сформирована система знаний по теме «Современное олимпийское движение» (0 баллов).

После изучения модуля «Олимпийское образование» на основе дистанционной педагогической технологии, студенты проходили анкетирование, позволяющее определить приобщение к идеалам и ценностям олимпизма и готовность использования их в жизни. В анкетировании участвовало 178 студентов I—IV курсов СПбГУП, 200 - БГСХА.

С учетом ответов на вопросы анкетирования можно констатировать:

  • по результатам анкетирования студенты отмечают, что знания по олимпийскому образованию способствуют развитию жизненно важных ценностей (качеств) (в порядке ранжирования): СПбГУП - толерантность, справедливость, честность, лояльность, совесть; БГСХА - честность, совесть, справедливость, толерантность, лояльность;
  • изучение студентами модуля «Олимпийское образование» способствовало развитию у них следующих качеств личности: СПбГУП - настойчивость и упорство в достижении цели; уважение к соперникам, судьям, зрителям; честность, доброжелательность, порядочность, правдивость; спортивность; смелость и решительность; чувство собственного достоинства; благородство; БГСХА - спортивность; настойчивость и упорство в достижении цели; смелость и решительность; уважение к соперникам, судьям, зрителям; чувство собственного достоинства; честность, доброжелательность, порядочность, правдивость; благородство;
  • большинство студентов двух вузов после изучения модуля «Олимпийское образование» готовы использовать в жизни принцип «фейр плей», и передавать знания в этой сфере следующему поколению.

Изучая модуль «Олимпийское образование» студенты СПбГУП отметили, что они овладели следующими практическими навыками (в порядке ранжирования): повысили свою олимпийскую грамотность; приобщились к идеалам и ценностям олимпизма; стали заниматься физической культурой и спортом; студенты БГСХА - повысили свою олимпийскую грамотность; приобщились к идеалам и ценностям олимпизма; стали заниматься физической культурой и спортом.

После изучения модуля «Олимпийское образование» на основе дистанционной педагогической технологии в СПбГУП и БГСХА было проведено тестирование. По результатам первого тестирования 92,13 % студентов СПбГУП дали верные ответы на предложенные вопросы, 6,87 % - неверные ответы. По результатам второго тестирования 84,56 % студентов СПбГУП дали верные ответы на тестовые задания, 15,44 % - неверные. На основании сравнительного анализа результатов начального анкетирования по определению сформированности системы знаний (олимпийской грамотности) до исследования с результатами первого тестирования студентов СПбГУП доказана эффективность по приросту уровня знаний (p ≤ 0,05), по второму тестированию наблюдается положительная динамика, однако данные статистически недостоверны (p > 0,05).

По результатам первого тестирования 75,55 % студентов БГСХА дали верные ответы на предложенные вопросы, 24,45 % -неверные ответы. По результатам второго тестирования 78,33 % студентов БГСХА дали верные ответы на тестовые задания, 21,67 % - неверные. На основании сравнительного анализа результатов начального анкетирования по определению сформированности системы знаний (олимпийской грамотности) до исследования с результатами первого и второго тестирований студентов БГСХА доказана эффективность по приросту уровня знаний (p ≤ 0,05).

Для определения эффективности изучения модуля «Олимпийское образование» на основе дистанционной педагогической технологии был проведен педагогический эксперимент, в котором были задействованы студенты V курса факультета летних олимпийских видов спорта Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург). В процессе исследования из числа студентов были сформированы две группы - экспериментальная (n = 20) и контрольная (n = 20), далее - ЭГ и КГ. Педагогический эксперимент предусматривал проведение занятий по олимпийскому образованию со студентами ЭГ и КГ. До проведения педагогического эксперимента группы были однородными (по показателю олимпийской грамотности). Студенты КГ занимались по традиционной программе, включающей проведение лекционных, практических занятий, выполнение самостоятельной работы с учетом учебно-методического комплекса по олимпийскому образованию. Программа студентов ЭГ включала проведение лекционных, практических занятий с учетом учебно-методического комплекса. Вместо запланированной самостоятельной работы по традиционной методике было предложено изучить модуль «Олимпийское образование» на основе дистанционной педагогической технологии. Обучение в ЭГ осуществлялось на основе сетевой модели дистанционного обучения. В конце обучения было проведено анкетирование и тестирование (для определения олимпийской грамотности, приобщения к идеалам и ценностям олимпизма). Контрольная группа занималась по традиционной методике выполнения самостоятельной работы. До проведения педагогического эксперимента было проведено начальное анкетирование, позволяющее определить сформированность системы знаний (олимпийской грамотности), отношений и интереса, умений и навыков использовать олимпийские знания в жизни.

До исследования было установлено, что сформирован базовый уровень олимпийской грамотности (1 балл) у 78,13 % студентов ЭГ, 80,38 % студентов КГ. Несформированным базовый уровень олимпийской грамотности (0 баллов) можно считать у 21,87 % студентов ЭГ, 19,62 % студентов КГ. Статистических различий между показателями, характеризующими олимпийскую грамотность студентов ЭГ и КГ до проведения исследования, не обнаружено (p > 0,05). Также по результатам анкетирования доказан высокий уровень отношения и интереса, умения и навыков в сфере олимпийского образования.

После исследования на основе результатов ответов теста «Античные олимпийские игры» установлено: в ЭГ 95,58 % опрошенных дали верные ответы, 4,42 % - неверные, в КГ 75,88 % опрошенных дали верные ответы, 24,12 % - неверные. Таким образом, у студентов ЭГ по сравнению с КГ наблюдается статистически достоверный прирост (р ≤ 0,05) олимпийской грамотности по тесту «Античные Олимпийские игры» (рис. 6).

По результатам ответов на вопросы теста «Современное олимпийское движение» в ЭГ 92,37 % опрошенных дали верные ответы, 7,63 % - неверные, в КГ 64,25 % опрошенных дали верные ответы, 35,75 % - неверные. Таким образом, у студентов ЭГ по сравнению с КГ наблюдается статистически достоверный прирост (р ≤ 0,05) олимпийской грамотности по тесту «Современное олимпийское движение» (рис. 7).

По результатам анкетирования зафиксирован высокий уровень приобщения к идеалам и ценностям олимпизма и готовности использования их в жизни, с наибольшей положительной динамикой в ЭГ, чем в КГ.

Результаты итогового анкетирования. После изучения модуля «Олимпийское образование» на основе дистанционной педагогической технологии в качестве выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Олимпийское образование» было проведено итоговое анкетирование, позволяющее определить влияние модуля «Олимпийское образование» на приобщение студентов к идеалам и ценностям олимпизма и готовность использования их в жизни.

При определении сформированности приобщения к идеалам и ценностям олимпизма после обучения на основе дистанционной педагогической технологии в сфере олимпийского образования студентов при анализе вопроса «Развитию каких жизненно важных ценностей (качеств) способствуют знания по олимпийскому образованию?» установлено, что у 100 % студентов ЭГ и 60 % КГ сформировано приобщение к идеалам и ценностям олимпизма в сфере олимпийского образования.

При анализе вопроса «Способствовало ли изучение олимпийского образования развитию определенных качеств личности?» (приведены на с. 18) зафиксировано, что у 100 % студентов ЭГ и КГ сформировано приобщение к идеалам и ценностям олимпизма в сфере олимпийского образования (1 балл).

При анализе вопроса «В спорте часто встречается такое понятие, как «Фейр плей» (честная игра). Готовы ли вы использовать данное понятие в жизненных ситуациях?» установлено, что у 94 % студентов ЭГ и 72 % респондентов КГ сформировано приобщение к идеалам и ценностям олимпизма в сфере олимпийского образования.

При анализе вопроса «Способны ли вы после изучения модуля (ЭГ), курса (КГ) олимпийского образования использовать знания в жизни и передавать их следующему поколению?» установлено, что у 100 % студентов ЭГ и 70 % - КГ сформировано приобщение к идеалам и ценностям олимпизма в сфере олимпийского образования.

При анализе вопроса «Какие практические навыки вы приобрели, изучая модуль (курс) олимпийское образование?» зафиксировано, что у 100 % студентов ЭГ и КГ сформировано приобщение к идеалам и ценностям олимпизма в сфере олимпийского образования.

При анализе вопроса «Как вы считаете, изучение данного модуля (курса) важно для формирования культурной личности студента?» установлено, что у 100 % студентов ЭГ и КГ сформировано приобщение к идеалам и ценностям олимпизма в сфере олимпийского образования.

По результатам анкетирования зафиксирован высокий уровень приобщения к идеалам и ценностям олимпизма и готовности использования в жизни, с наибольшей положительной динамикой в ЭГ, чем в КГ.

6.png

7.png

Выводы

1. Создан, обоснован и апробирован модуль «Олимпийское образование», направленный на повышение качества образовательной деятельности с помощью дистанционной педагогической технологии. Разработана и обоснована структура модуля, включающая различные разделы. Разработанный на основе дистанционной педагогической технологии модуль «Олимпийское образование» включает в себя взаимосвязанные разделы: «Новости», «Теоретический раздел», «Лекторий», «Олимпийское образование в статьях», «Видеотека», «Проверь свои знания сам», «Анкетные опросы и тесты». Содержание модуля основано на комплексном представлении разного рода материалов по олимпийскому образованию, адаптированных к условиям дистанционного обучения с использованием активных методов. Предполагаемый комплексный подход к теории олимпийского образования расширяет существующие знания, дает новые направления и способы их реализации.

2. Дистанционная педагогическая технология изучения модуля «Олимпийское образование» представлена взаимосвязанными этапами: 1) организационным; 2) основным; 3) контрольно-коррекционным. Каждый этап имеет свои операции, выполнение которых приводит к достижению целей каждого этапа. Внедрение дистанционной педагогической технологии изучения модуля «Олимпийское образование» предполагает системную организацию дистанционного обучения на всех его этапах, определяет действия и функции преподавателя и студента, способствует развитию навыков самостоятельности при дистанционном обучении, гарантирует с высокой степенью достоверности достижения поставленных целей.

3. Установлено, что у 93,13 % студентов СПбГУП и 75,55 % - БГСХА сформирована система знаний по теме «Античные Олимпийские игры, античный олимпизм». По данным теста «Современное олимпийское движение» были опрошены 324 студента I-IV курсов СПбГУП и 80 - БГСХА. Установлено, что у 84,56 % студентов СПбГУП и 78,33 % - БГСХА сформирована система знаний по теме «Современное олимпийское движение».

На основании сравнительного анализа результатов начального анкетирования по определению сформированности системы знаний (олимпийской грамотности) до исследования с результатами первого тестирования студентов СПбГУП доказана эффективность по приросту уровня знаний (p ≤ 0,05), по второму тестированию наблюдается положительная динамика, однако данные статистически недостоверны (p > 0,05). В БГСХА эффективность доказана по результатам двух тестов (p ≤ 0,05). По результатам анкетирования у студентов СПбГУП и БГСХА зафиксирован высокий уровень приобщения к идеалам и ценностям олимпизма и готовности их использования в жизни.

4. Дистанционная педагогическая технология в сфере олимпийского образования студентов доказала свою эффективность в ходе педагогического эксперимента. До исследования было установлено, что сформирован базовый уровень олимпийской грамотности у 78,13 % студентов ЭГ, 80,38 % студентов КГ. Статистических различий между показателями, характеризующими олимпийскую грамотность студентов ЭГ и КГ, до проведения исследования не обнаружено (p > 0,05). Также по результатам анкетирования доказан высокий уровень отношения и интереса, умения и навыков в сфере олимпийского образования.

После исследования на основе результатов ответов на вопросы установлено: в ЭГ 95,58 % опрошенных дали верные ответы; в КГ - 75,88 %. Таким образом, у студентов ЭГ по сравнению с КГ наблюдается статистически достоверный прирост (р ≤ 0,05) олимпийской грамотности по тесту «Античные Олимпийские игры». По результатам ответов на вопросы: в ЭГ 92,37 % опрошенных дали верные ответы, 7,63 % - неверные; в КГ 64,25 % опрошенных дали верные ответы, 35,75 % - неверные. Таким образом, у студентов ЭГ по сравнению с КГ наблюдается статистически достоверный прирост (р ≤ 0,05) олимпийской грамотности по тесту «Современное олимпийское движение».

По результатам анкетирования зафиксирован высокий уровень приобщения к идеалам и ценностям олимпизма и готовности использования в жизни с наибольшей положительной динамикой в ЭГ, чем в КГ.

Литература

  1. Булатова М. Олимпийская академия Украины: приоритетные направления деятельности / М. Булатова // Наука в олимп. спорте. -2007. - № 2. - С. 5-12.
  2. Булатова М. Олімпійській академії України – 25 років: сторінки історії та сьогодення / М. Булатова, В. Єрмолова // Наука в олимп. спорте. – 2016. – №. 3. – С. 14–40.
  3. Булатова М. Система олимпийского образования в Украине // Наука в олимп. спорте. -2015. - № 2. - С. 5-9.
  4. Кобринский М. Е. Олимпийское образование в Республике Беларусь / М. Е. Кобринский, А. А. Кокашинский // Мир спорта. - 2003. - № 3. - С. 36-40.
  5. Кобринский М. Е. Институты олимпийского образования: деятельность олимпийских академий / М .Е. Кобринский, И. И. Гуслистова; Бел. гос. ун-т физ. культуры // Мир спорта. - 2008. - № 1. - С. 93-98.
  6. Кобринский М. Е. Система национального олимпийского образования Республики Беларусь / М. Е. Кобринский, И. И. Гуслистова; Бел. гос. ун-т физ. культуры // Мир спорта. - 2009. - № 2. - С. 89-94.
  7. Круглик И. И. Модель технологии дистанционного обучения студенческой молодежи олимпийскому образованию / И. И. Круглик // Вестн. Череповец. гос. ун-та. - 2015. -№ 2 (63). - С. 124-127.
  8. Круглик И. И. Содержание основных этапов и операций дистанционной педагогической технологии обучения студентов модулю «Олимпийское образование» / И. И. Круглик // Вест. Нац. акад. туризма. - 2015. - № 3 (35). - С. 50-52.
  9. Круглик И. И. Исследование эффективности олимпийского образования студентов на основе дистанционной педагогической технологии / Ю. Ф. Курамшин, И. И. Круглик // Человек и образование. - 2015. - № 3 (44). - С. 165-168.
  10. Круглик И. И. Повышение эффективности олимпийского образования студентов на основе дистанционной педагогической технологии / И. И. Круглик // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та. - 2016. - № 14 (235). - Вып. 30. - С. 163-168.
  11. Родиченко В. С. Олимпийское образование в новой России / В. С. Родиченко. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 48 с.
  12. Столяров В. И. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского образования детей и молодежи / В. И. Столяров // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. - 1998. - № 4. - С. 13-21.

References

  1. Bulatova M. Olympic Academy of Ukraine: Priority areas of activity. Science in Olympic Sport. 2007;2:5-12.
  2. Bulatova M, Ermolova V. Olympic Academy of Ukraine - 25 years: its past and present. Science in Olympic Sport. 2016;3:14-40.
  3. Bulatova M. Olympic education system in Ukraine. Science in Olympic Sport. 2015;2:5-9.
  4. Kobrinskii ME, Kokashinskii AA. Olympic education in the Republic of Belarus. Mir sporta. 2003;3:36-40.
  5. Kobrinskii ME, Guslistova II. Olympic education institutions: activities of Olympic academies. Belarusian state university of physical culture. Mir sporta. 2008;1:93-98.
  6. Kobrinskii ME, Guslistova II. The system of national Olympic education of the Republic of Belarus. Belarusian state university of physical culture. Mir sporta. 2009;2:89-94.
  7. Kruglik II. The model of distant Olympic education technology for student youth. Cherepovets State University Bulletin. 2015;2(63):124-127.
  8. Kruglik II. Content of the basic stages and operations of distance pedagogical technology for teaching students the module "Olympic education'! Vestnik of National Tourism Academy. 2015;3(35):50-52.
  9. Kruglik II, Kuramshin YuF. Study on the effectiveness of the Olympic education of students on the basis of remote teaching technology. Chelovek i obrazovanie. 2015;3(44):165-168.
  10. Kruglik II. Improvement of the effectiveness of the Olympic education of students on the basis of remote teaching technology. Belgorod State University Scientific bulletin. 2016;14(235), Issue 30:163-168.
  11. Rodichenko VS. Olympic education in new Russia. Moscow: Fizkultura i sport; 2005. 48 p.
  12. Stolyarov VI. Actual problems of theory and practice of Olympic education of children and youth. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. 1998;4:13-21.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Похожие статьи

Социальные комментарии Cackle